Хаккинен: В Сильверстоуне видно, как выросли скорости

Мика Хаккинен, победитель Гран При Германии, который прошёл 2 августа 1998 года

Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен в своем блоге прокомментировал события Гран При Великобритании, обратив особое внимание на скорости современных машин Формулы 1, которые весьма наглядно проявились в Сильверстоуне.

Для британских гоночных болельщиков Льюис Хэмилтон – национальный герой, и я готов понять, как они расстроились, когда на старте в Сильверстоуне между его Mercedes и Ferrari Кими Райкконена произошло столкновение. Но оно не было намеренным.

Анализируя произошедшее в том повороте, я бы выделил три момента. Во-первых, Кими увидел просвет между машинами и попытался так расположить свою Ferrari на трассе, чтобы максимально эффективно этим воспользоваться, а если получится, то провести обгон. Во-вторых, он старался не отстать от Себастьяна Феттеля, поскольку понимал, что тот может уйти в отрыв, поэтому надо было действовать.

Наконец, с моей точки зрения, в том повороте у Кими всё-таки возникла небольшая проблема. Пару раз по ходу гонки он блокировал колёса на торможении, и я бы не сказал, что его Ferrari делала именно то, чего от неё хотел гонщик.

Следовательно, столкновение, которое произошло между ним и Льюисом – не более чем случайность, однако ситуация усугублялась тем, что это была домашняя гонка Хэмилтона, и всё происходило на глазах у тысяч британских болельщиков.

После десятого этапа сезона Ferrari продолжает лидировать в обоих зачётах чемпионата, и, хотя я никогда не выступал за эту команду, но много лет соперничал с её гонщиками, поэтому могу рассуждать о сильных сторонах Скудерии.

Понятно, что в ней работают очень опытные люди, но главное в том, что они действуют не так, как обычная заводская команда Формулы 1, поскольку умеют очень быстро реагировать на возникающие проблемы. Для этого у Ferrari есть и технические, и финансовые возможности. В Маранелло весьма эффективно всё это используют и действительно добились впечатляющего прогресса, сократив отставание от Mercedes, а это говорит об огромной работе, которая была проведена в последние два-три года.

Себастьян Феттель на трассе в Сильверстоуне

Именно это делает Ferrari столь грозным соперником. Когда они стремятся вас догнать, расслабляться нельзя, и сейчас у них очень быстрая машина, а двигатель, возможно, ничем не уступает Mercedes или даже превосходит. Это подтверждается и скоростью Haas и Sauber, клиентских команд Ferrari, которые тоже используют такие же новейшие силовые установки.

Разумеется, хорошие новости в том, что на определённых типах трасс машины Red Bull Racing по-прежнему конкурентоспособны, поэтому на победы могут претендовать три команды. В Сильверстоуне вам нужна вся мощность двигателя, чтобы с максимальной эффективностью использовать и прижимную силу, и сцепление с трассой, которые обеспечивают современные шасси, поэтому машинам Red Bull немного не хватало скорости, но я уверен, что в Венгрии эта команда будет претендовать на победу.

Когда я следил за событиями Гран При Великобритании, меня по-настоящему впечатлила скорость машин в быстрых поворотах, характерных для Сильверстоуна. Данные телеметрии о том, в какой мере выжата педаль газа при прохождении таких поворотов, просто поражают воображение.

Мощность современных силовых установок превышает 900 л.с., а в сочетании с прижимной силой, которую генерирует аэродинамический обвес, и сцеплением, которое обеспечивают шины, всё это даёт возможность преодолевать повороты с огромной скоростью. В Сильверстоуне хорошо видно, насколько быстрыми стали машины Формулы 1 – возможно, там это проявляется нагляднее, чем на других трассах, уже принимавших гонки в этом сезоне. Не сомневаюсь, что все гонщики получают настоящее удовольствие, пилотируя на таких скоростях.

Ещё один момент заключается в том, что, поскольку Сильверстоун – быстрая трасса, то аварии происходят на больших скоростях. Мы видели серьёзное происшествие с участием Брендона Хартли, когда на его Toro Rosso сломалась передняя подвеска: машина вылетела с трассы и, едва не перевернувшись, врезалась в барьеры.

Мне доводилось попадать в аварии, происходившие из-за проблем с подвеской, когда ломались стойки стабилизаторов или треугольные рычаги, и это весьма неприятный опыт. Со мной такое бывало не раз, поскольку в те времена карбоновые поперечные рычаги только недавно пришли на смену сделанным из металла, и были чувствительны к перепадам температур, становились хрупкими, поэтому неожиданно ломались. Это всегда происходило при максимальных нагрузках, на высоких скоростях…

В таких ситуациях ты полностью теряешь контроль над машиной, ничего не можешь сделать, работая рулём или нажимая на тормоз – ощущения ужасные. Так что я понимаю, что пережил Хартли. Со мной такое бывало в Спа, Мельбурне и Сильверстоуне, причём в те времена работа над повышением стандартов безопасности лишь разворачивалась.

Безопасность была не на том уровне, что сейчас: в 1995-м или 1996-м идея обязательного применения такой системы, как Halo, вообще не могла появиться. Авария Хартли продемонстрировала, что в Формуле 1 всё более эффективно работают над снижением риска и предотвращением последствий аварий, когда бы они ни происходили. Нравится вам Halo или нет, но эта система защищает гонщиков от травм головы, и, возможно, уже спасла чьи-то жизни.

Следующая гонка пройдёт в Хоккенхайме, и там я обязательно буду. Ровно 20 лет назад я победил на этой трассе, о чём у меня сохранились очень приятные воспоминания. Будем надеяться, что Гран При Германии пройдёт не менее интересно, чем в Сильверстоуне!

Текст: . Источник: Unibet.co.uk
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё