Мартин Брандл об итогах Гран При Австрии…

Старт Гран При Австрии

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sport F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Австрии…

Австрийский Гран При обострил интригу в чемпионате. Мы увидели совершенно неожиданный подиум, шокирующий сход двух машин Mercedes, уверенную гонку Макса Ферстаппена и спрашивали себя о том, попросят ли в Ferrari Кими Райкконена пропустить Себастьяна Феттеля.

Утром в день гонки я говорил с Кристианом Хорнером – в Red Bull Racing считали, что на дистанции будут уступать Mercedes примерно полсекунды на круге, ведь после обновления аэродинамики эта команда доминировала во всех сессиях уик-энда, а по итогам квалификации заняла весь первый ряд стартового поля.

Учитывая штраф с потерей мест на старте для Себастьяна Феттеля, многие были уверены в том, что гонщики Mercedes уверенно оторвутся на старте и станут недосягаемыми для соперников. Этого не произошло.

Даже до допущенной Mercedes ошибки при выборе стратегии, стоившей Хэмилтону лидерства в гонке, было очевидно, что на дистанции преимущество не так уж велико – на ранних стадиях Льюису не удавалось серьёзно оторваться от Макса. Да и три зоны DRS облегчили борьбу – сражения даже за 14-ю позицию были настолько острыми, что казалось – это борьба за титул на последних кругах последней гонки.

Даже на последних кругах не было очевидно, что Ферстаппен выиграет гонку – его шины страдали пузырением, а гонщики Ferrari быстро приближались. Износ резины был относительно низким, но на раскалённом до 47 градусов асфальте поверхность шины перегревалась и покрывалась пузырями, что в худшем случае могло привести к взрыву колеса.

Макс сохранял спокойствие и уверенность, контролируя состояние шин и отрыв от Ferrari. Если бы он демонстрировал подобную зрелость не только в двух последних гонках, а с начала чемпионата, то мог бы бросить вызов фаворитам в борьбе за титул. Но нет – в Австралии его развернуло, в Бахрейне он столкнулся с Хэмилтоном, а в Китае с Феттелем. Потом была авария с Риккардо в Баку, обгон Стролла за машиной безопасности в Испании и авария на третьей тренировке в Монако. Каждый раз, когда вы упускаете очки, они достаются соперникам, так что вы теряете вдвое больше.

В последних двух гонках мы видели прежнего Макса, но более внимательного при выборе сражений на трассе. Когда Райкконен и Хэмилтон боролись за позицию в первых поворотах, Макс наблюдал за этим позади, понимая, что должен дождаться своего момента. И эта уверенность в себе и своих силах позволяет ему уже в двадцать лет собирать полные трибуны.

Кими хорошо провёл гонку, заслуженно финишировав вторым. Он отлично стартовал и был быстр на дистанции. Я не верю в слухи, что он не согласился пропустить Феттеля. В Ferrari просто не стали просить об этом, чтобы избежать негатива в адрес команды и гонщика.

В какой-то момент я думал, что Кими может выиграть гонку, но позволят ли в Ferrari ему это сделать? Райкконен – легенда Формулы 1, но в следующем году команда должна мотивировать себя и Феттеля приглашением молодого Шарля Леклера, чтобы помешать будущему доминированию Ферстаппена. А Кими мог бы продолжить карьеру в McLaren, если они потеряют Алонсо и не смогут договориться с Риккардо.

Перед стартом многие обсуждали штраф с потерей трёх позиций на старте для Себастьяна Феттеля. После разговора со стюардами стало понятно, что для них это был единственно возможный выбор, минимизирующий влияние на ход гонки и чемпионата. Мы требуем от стюардов последовательности в принятии решений и не должны их критиковать, когда они эту последовательность демонстрируют.

По ходу квалификации Себастьян заблокировал другого гонщика, который повредил переднее антикрыло, пытаясь избежать столкновения. Сейчас в квалификации гонщики имеют возможность проезжать круги без помех со стороны соперников. Это в прежние времена гонщик, показав хорошее время, возвращался на трассу с большим количеством топлива просто для того, чтобы стать помехой для соперников. Так поступали все и это было ужасно. Сейчас мы привыкли видеть чистые круги в квалификации, а Ferrari и Себастьян первыми бы пожаловались, если бы их заблокировали.

С начала гибридной турбоэры у Mercedes не было проблем с машиной. Значит ли двойной сход из-за проблем с надёжностью в Австрии, что они чувствуют очень серьёзный прессинг со стороны Ferrari и Red Bull? Есть какая-то причина, по которой после полутора лет безупречной работы машин они вдруг обе сошли из-за разных поломок в одной гонке? Они слишком спешили при доработке машины, или это просто совпадение?

Сложно понять, почему в Mercedes ошиблись со стратегией. Всем казалось очевидным, что нужно свернуть в боксы и сменить резину, когда был объявлен режим виртуальной машины безопасности, хотя в итоге это не имело значения – машина Льюиса сломалась. Мы видели стратегические ошибки Mercedes и в прошлом, и я действительно думаю, что они чувствуют серьёзный прессинг со стороны Ferrari и Red Bull. Но всё же пока Mercedes остаётся точкой отсчёта с точки зрения скорости – и самым серьёзным претендентом на победу в обоих чемпионатах.

Я был очень рад видеть финиш гонщиков Haas F1 на четвёртом и пятом месте – им нужен был этот успех, ведь они потеряли такой результат из-за неудачных пит-стопов в Мельбурне. Здорово, что Force India заработала много важных для себя очков. Фернандо Алонсо после старта с пит-лейн боролся до конца и финишировал восьмым, а оба гонщика Sauber заработали очки.

Используя одну силовую установку и множество общих узлов, Ferrari, Haas и Sauber быстро прогрессируют. Я ожидаю, что после ограничения бюджетов в 2021-м в Mercedes и Ferrari просто поделят бюджеты между своими клиентскими командами, сообща работая над узлами машины.

Льюис Хэмилтон традиционно силён в Сильверстоуне, но не изменилась ли расстановка сил? Узнаем уже на этой неделе.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё