Роберт Кубица: Мой победный кубок остался в команде

Роберт Кубица на подиуме Гран При Канады (2008 год)

В этом году исполняется 10 лет с первой и единственной победы Роберта Кубицы в Формуле 1. Поляк поделился воспоминаниями о том канадском уик-энде, а также о печально знаменитой аварии, в которую попал в Монреале в 2007-м, когда его машина зацепила Toyota Ярно Трулли, вылетела за пределы трассы и, отскочив от ограждений, врезалась в противоположную стену на скорости примерно в 230 км/ч.

Роберт Кубица: «Вернувшись на автодром имени Жиля Вильнёва, я не знал, что почувствую, когда в четверг на прогулке по трассе подойду к шпильке. За год до этого я попал там в очень серьезную аварию. Но на самом деле больше всего меня удивило, что тогда всё обошлось. Мне очень повезло. Я помню, как смотрел на ограждения, где произошёл первый контакт. Я не испытывал негативных эмоций. Я просто продолжил прогулку и выкинул это из головы. Когда я сел в машину, опустил визор и впервые выехал на трассу в пятницу, я не думал об аварии – я настолько сосредоточился на происходящем, на пилотировании, на подготовке к уик-энду, что даже не вспоминал о ней. У меня были другие дела.

Мне всегда нравилась монреальская трасса. И Канада всегда ко мне была благосклонна. В 2006 году, будучи ещё резервным пилотом, я показал хорошее время на первой тренировке. В следующем году у меня был неудачный уик-энд, но в 2008-м я вернулся в Канаду с уверенностью, что эта трасса мне действительно подходит. Когда чувствуешь уверенность, это уже неплохо. И в том сезоне BMW Sauber была очень конкурентоспособной. Наша машина не была лучшей, но оказалось, что мы способны бороться за победу.

В тот уик-энд мы были сильным соперником – не настолько сильным, как McLaren, но мы уступали им не так много. Однако был важный фактор, от которого многое зависело – асфальт крошился. В некоторых поворотах приходилось угадывать, какую траекторию выбрать, особенно в квалификации. Где-то приходилось ехать по неоптимальной траектории, поскольку надо было избегать участков с повреждённым асфальтом. И всё же в квалификации я показал хорошее время. В шпильку надо было заходить очень круто, фактически заезжая правыми колесами на траву, потому что так машина меньше скользила.

Все помнят, как в гонке в конце пит-лейн загорелся красный сигнал, и Хэмилтон врезался в Райкконена – к счастью, не в меня, ведь моя машина стояла рядом с Ferrari. Но я считаю, что даже если бы не та авария, у нас всё равно был шанс выиграть гонку.

У нас была хорошая стратегия, и мы её отлично реализовали. Поскольку у меня было запланировано два пит-стопа, если я хотел выиграть, то должен был опередить напарника, Ника Хайдфельда, а затем взвинтить темп, чтобы после остановки в боксах вернуться на трассу впереди него. Я начал создавать отрыв, но затем на несколько кругов застрял позади Тимо Глока. Оказавшись на свободной трассе, я снова смог атаковать, но только спустя 12 кругов, оторвавшись примерно на 24 секунды, я решил, что сделал достаточно. Конечно, никогда не знаешь, что может произойти, но пит-стоп прошёл спокойно, и я вернулся в лидеры. Мы уверенно провели уик-энд и отлично выступили в гонке.

Сразу после финиша Гран При я улетел в Европу, потому что у меня были дела на базе, а затем отправился в Барселону на тесты. Это хорошо, но я жалею, что так поступил. Я не стал праздновать успех, хотя мы заработали победный дубль, но я сосредоточился на подготовке к следующей гонке. Сейчас мне кажется, что надо было насладиться победой вместе с командой, так что приношу всем свои извинения. Я был молод, у меня был боевой настрой, и мне хотелось продолжить работу в том же ключе.

После финиша ко мне подошёл Жан Алези. Он поздравил меня и сказал: «Не делай так, как я». На мой вопрос, что он имел в виду, он добавил: «Я выиграл только одну гонку – в Канаде!» Эта фраза многие годы не выходила у меня из головы. Следующий сезон получился непростым. Мы уже не были настолько сильным соперником. В 2010-м я подумал, что не хочу, чтобы для меня всё закончилось так, как для Жана. Но что произошло потом, знают все. Забавно, что всё вышло так, как он сказал. Конечно, он не желал мне этого, но такова жизнь. И у меня ещё есть время.

У меня нет победного кубка из Канады – он остался в Sauber. А я не получил даже его копию и немного недоволен командой из-за этого. Такой была её политика. У меня это было прописано в контракте, но я думал, что по крайней мере получу копию. Однако этого не произошло. Последний раз я видел свой кубок на фотосессии с командой после подиума.

Кроме того, у меня нет той машины, а мне бы хотелось её получить. Пару лет назад я попытался её выкупить, но не удалось. С этими машинами связана долгая история. Осталось не так много оригинальных шасси, ведь большинство из них были адаптированы к системе KERS в ходе подготовки к сезону 2009 года.

Мне кажется, осталось только три или четыре машины 2008 года. Одна из них в частной коллекции. Я попытался связаться с владельцем, но мне сказали, что он не хочет с ней расставаться. Я хотел купить машину у Sauber, но они тоже не стали её продавать. Я не из тех, кто привязывается к вещам, но есть что-то, что для тебя по настоящему дорого. Для большинства людей та машина не имеет особой ценности, но для меня она очень важна, и я постараюсь заполучить её в будущем.

Десять лет после моей победы пролетели незаметно. Это напоминает мне о том, как молод я был тогда, и как быстро летит время. Возможно, сейчас я больше ценю тот уик-энд, чем на том этапе своей карьеры.

Когда я пересёк финишную черту, мой инженер сказал, что я впервые в карьере вышел в лидеры чемпионата. Это было странное, но приятное ощущение. В тот год мы отлично начали сезон. Мы быстро адаптировались к новым правилам, когда Формула 1 отказалась от трекшн-контроля. Но Гран При Канады стал пиком нашего сезона. Мы снизили темпы доработки машины, потому что достигли цели.

Команда переключилась на подготовку к 2009 году, когда должна была появиться система KERS. Это обидно, потому что, судя по развитию событий в том сезоне, мы постоянно боролись за лидерство и выступали стабильно, хотя наша машина не всегда была самой быстрой.

Впрочем, я не из тех, кто оглядывается назад. Всё это в прошлом. Это был фантастический момент, потрясающий уик-энд, который приятно вспомнить. Возвращение в Канаду в этом году обещает мне интересные переживания».

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё