Айо Комацу: Больше всего я люблю квалификации

Айо Комацу и Кевин Магнуссен

Haas F1 в этом сезоне явно прибавила и претендует на то, чтобы стать лучшей командой середины пелотона. Хотя Роману Грожану пока не везёт, Кевину Магнуссену удалось заработать очки в двух гонках подряд – это говорит о том, что американская команда работает всё более слаженно, а у новой машины VF-18 неплохой потенциал.

Заметную роль в прогрессе команды играет главный гоночный инженер Айо Комацу.

«Прежде всего я отвечаю за работу инженерной бригады, работающей на гонках, – рассказал Комацу. – В основном это подготовка к гонкам, полное инженерное обеспечение машин во время всего уик-энда, а также последующий анализ событий.

Каждую из двух машин обслуживает своя группа специалистов, например, с Романом Грожаном работает его гоночный инженер, инженер, отвечающий за эффективность функционирования техники и инженер-телеметрист. Разумеется, у Кевина Магнуссена – свои специалисты, и все они отвечают за то, чтобы машины работали нормально.

Моя работа состоит в том, чтобы координировать работу двух групп инженеров, наладить обмен информацией между ними, чтобы команда использовала данные, полученные от обеих машин, с максимальной эффективностью.

Раньше я тоже был гоночным инженером, но когда ты занят этой работой, то полностью занят общением со своим гонщиком и с головой уходишь в анализ телеметрии. В моей сегодняшней роли я должен смотреть на все процессы немного со стороны. Я тоже просматриваю те или иные данные, но стараюсь не слишком вникать в детали, поскольку мне необходимо видеть картину в целом и понимать её. Это сложно, но всё-таки проще, чем пытаться её увидеть с позиций гоночного инженера.

Наверное, больше всего я люблю квалификации с их напряжённым ритмом, мне нравится, что всё происходит довольно быстро, и в этот короткий промежуток времени всё нужно сделать идеально – начиная от настройки машины, до выбора момента выезда на трассу. И когда нам всё удаётся сделать правильно, это очень приятно. Особенно в сложных условиях, когда погода и состояние трассы меняются, начинается дождь, или асфальт наоборот подсыхает – именно в таких условиях появляется шанс опередить крупные команды, и когда это удаётся, это приносит настоящую радость».

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости