Джин Хаас: Гибкость команды - это наше преимущество

Джин Хаас и Гюнтер Штайнер

В 2016 году Haas F1 стала одной из самых успешных команд, дебютировавших в Формуле 1. Определенную роль в этом сыграла бизнес-модель, предложенная владельцем команды Джином Хаасом – вместо самостоятельной разработки машины он предложил закупать максимум компонентов у Ferrari.

Не всем понравилась такая идея, в начале этого сезона Force India и McLaren обратились к FIA за разъяснениями по поводу технического партнерства американской команды с Ferrari. Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер считает, что соперники им просто завидуют.

Гюнтер Штайнер: «Всё дело в том, что никто не ждал таких результатов от команды, недавно дебютировавшей в чемпионате. Для них критика в наш адрес – лучший способ оправдать собственные неудачи».

«Обидно слышать подобные комментарии, – добавил владелец команды Джин Хаас. – Когда мы терпим поражение, все говорят, что мы – ещё одна "глупая американская команда". Когда мы добиваемся успеха, значит, "дело в Ferrari". Такое отношение – проявление неуважения по отношению к нашим парням. Наша машина сильно отличается от остальных. У неё другая конфигурация радиатора, совершенно иначе работают дефлекторы. Мы не копировали эти идеи, а разработали сами.

У Force India, Williams, Toro Rosso сложились отношения с поставщиками моторов, трансмиссии и других компонентов. Так получилось, что мы гораздо более тесно сотрудничаем с одним поставщиком, но это работает.

Эти машины невероятно сложные, было бы ошибкой утверждать, что можно самостоятельно построить такую машину и сразу бороться с опытными и сильными соперниками. Такие времена давно в прошлом. Раньше можно было купить шасси, двигатель и всё остальное – и отправиться на гонку. Возможно, то, что мы делаем, ближе всего к прежней Формуле 1».

Между Ferrari и Haas F1 сразу сложились хорошие отношения, ключевую роль в этом сыграла готовность обеих сторон строго выполнять условия контракта.

«Всё работает, если всё прозрачно, и вы платите по счетам, - заявил Штайнер. – У нас есть контракт. Мы делаем то, что должны, это же касается и второй стороны».

Джин Хаас не понимает, почему другие частные команды не пошли по тому же пути: «Мы разговаривали с Mercedes и Ferrari – обе компании открыты для такой идеи и готовы продавать всё, что захотят клиенты. Сегодня это доступно. Если вы хотите обратиться к Mercedes и покупать у них какие-либо компоненты, я предполагаю, что они с радостью вам их продадут. Это выгодный бизнес для них. Ferrari много зарабатывает на этом».

В прошлом году у Haas F1 было много проблем из-за качества некоторых компонентов, но команда интенсивно работала с Dallara, чтобы избавиться от этих недостатков.

«Всё приходит с опытом, – продолжил Штайнер. – Чем больше и усерднее вы работаете, тем лучше во всём разбираетесь. Нельзя забывать, что мы проводим всего лишь третий сезон в Формуле 1. Мы концентрируемся на своей работе и стараемся действовать разумно».

В Haas F1 рассчитывают на ограничение бюджета с 2021 года и уверены, что команда от этого выиграет.

«Ограничение бюджета всё изменит, – заявил Хаас. – Благодаря этому многие прибавят, но некоторые потеряют. Наше главное преимущество в том, что мы можем быстро подстроиться, ведь мы новички в этом бизнесе. Более крупным и стабильным командам придется сложнее – их можно сравнить с большими танкерами, не способными быстро маневрировать. А у нас есть такая возможность.

Мы не вкладывали много денег в инфраструктуру, в исследовательский и конструкторский отдел. Мы получаем компоненты, которые производили на протяжении более 20 лет, так что можем воспользоваться преимуществом этого. В нашем случае, с ними не связано никакой истории, поэтому нам проще двигаться дальше. Если появится доступ к какой-нибудь более эффективной детали, то при необходимости мы можем быстро что-то изменить.

Гибкость – наше преимущество. Если мы не сможем двигаться вперёд, значит из Формулы 1 пора уходить. Но наша модель позволяет нам стабильно прогрессировать».

Текст: . Источник: официальный сайт
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё