Мартин Брандл: Mercedes больше не доминирует в Формуле 1

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sport F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Китая...

Это была очень показательная гонка для гонщиков Red Bull Racing, хотя провели они её по-разному. Даниэль Риккардо ни разу не побеждал в гонках после старта в первой тройке и вечером в воскресенье резюмировал: «Кажется, я никогда не выигрывал скучные гонки». А гонка в Шанхае в 2018-м получилась совсем не скучной.

Пусть порой Риккардо немного не хватает той природной скорости, что есть у его молодого напарника Макса Ферстаппена, но он сполна компенсирует это гоночной зрелостью, которая в прошлом отличала настоящих легенд Формулы 1. Эта победа, как и другие его пять побед, стали результатом умения со 100% эффективностью использовать ситуацию в своих интересах.

В эфире SkySport после финиша Риккардо заявил, что за рулём действительно быстрой машины он готов бороться за титул, но я бы не сбрасывал его со счетов и в 2018-м, если в Red Bull и Renault продолжат прогрессировать.

У Риккардо нет контракта на следующий сезон, но тем шире он улыбался на пресс-конференции после гонки рядом с Валттери Боттасом и Кими Райкконеном – с теми, кого в следующем году может заменить.

В гонке Райкконен вновь стал жертвой стратегии Ferrari – команда пыталась помочь Себастьяну Феттелю вернуть лидерство, когда в Mercedes перехитрили их с «подрезкой» и вывели Боттаса вперёд. Но захочет ли Риккардо заменить Райкконена в Ferrari в роли подручного Феттеля? Я бы не стал обвинять Кими, если сейчас он обижен на Ferrari.

Red Bull Racing – тоже хороший вариант продолжения карьеры для Риккардо, но похоже, что своё будущее в команде связывают с Максом Ферстаппеном. Ну а в Mercedes он бы оказался в тени Льюиса Хэмилтона.

Впрочем, сейчас Льюис не выглядит счастливым, и я думаю, что его новый контракт очень дорого будет стоить Mercedes. Если он ещё не подписан, могут ли в Mercedes пригласить Риккардо вместо Льюиса? Думаю, действующие договорённости со спонсорами могут всё осложнить.

По пути домой я беседовал с удручённым Ферстаппеном. Он мог выиграть эту гонку. Макс сказал мне, что должен был подождать ещё круг или два, прежде чем атаковать Хэмилтона и Феттеля, что у него было достаточно времени. Сбой в процессе принятия решений сыграл против него – он оказался нетерпелив, что испортило ему гонку. Инженер сказал ему по радио: «Не жадничай», и его слова оказались пророческими.

Макс больше не новичок. Он проводит четвёртый сезон в Формуле 1 и стартовал уже в 63 гонках, хотя ему всего 20 лет. Он должен был оставить больше места Хэмилтону в Бахрейне, он должен был действовать более терпеливо в Китае. Он должен готовить атаку, а не полагаться на юношеский задор и агрессию. В минувшее воскресенье Макс это хорошо понял. В руководстве Red Bull сохраняют внешнее спокойствие, но понимают, что в Китае могли заработать победный дубль.

В каждой гонке команды определяют для себя оптимальный период автомобиля безопасности – в зависимости от выбранной стратегии, и если в этот период автомобиль безопасности выезжает на трассу, пилоты автоматически проводят пит-стоп. Зная об этом, в такой период гонщик сам заезжает в боксы, не дожидаясь подтверждения по радио.

На 31-м круге Феттель и Боттас только миновали въезд на пит-лейн, как было объявлено о выезде автомобиля безопасности. Шесть гонщиков, включая обоих пилотов Red Bull, сразу свернули в боксы. Казалось очевидным, что и Хэмилтон должен сменить шины – его пит-стоп был на 18-м круге, но в команде этого не сделали – и это стоило им результата.

Словно забыв о том, как автомобиль безопасности помог ему выиграть в Мельбурне, Феттель заявил, что FIA нужно пересмотреть выбор времени для принятия решения, чтобы это не влияло на ход гонки, особенно на группу лидеров. Но в FIA не могут сделать мгновенный расчёт для двадцати машин – кто сможет провести пит-стоп, а кто нет.

Некоторые критиковали решение FIA выпустить автомобиль безопасности после столкновения гонщиков Toro Rosso, которые неправильно поняли приказ команды поменяться позициями из-за того, что использовали разную стратегию. Но на трассе находились крупные обломки, так что, учитывая возможность проколов, кто-то говорил, что FIA стоило выпустить автомобиль безопасности кругом раньше.

После того, как Ферстаппен врезался в Феттеля, что привело к повреждению днища на машине Себастьяна, Макс получил десятисекундный штраф, что позволило Хэмилтону отыграть у Феттеля восемь очков в погоне за титулом. Теперь Mercedes опережает Ferrari на одно очко в Кубке конструкторов – похоже, нас ждёт эпичный сезон!

Несмотря на недостаточную агрессивность в ключевые моменты, Валттери Боттас прекрасно справляется со своей работой в Mercedes в квалификации и гонке. Нико Хюлкенберг здорово смотрится в Renault, в начале сезона доминируя во внутрикомандной борьбе с Карлосом Сайнсом.

Фернандо Алонсо по-прежнему заряжен на борьбу и агрессивен, он явно почувствовал удовлетворение, опередив Феттеля во втором повороте. Машине McLaren не хватает скорости на прямых, так что гонщикам приходится забираться друг к другу в воздушный мешок во время квалификации.

И мне очень любопытно, как Риккардо ухитряется тормозить так поздно в борьбе с соперниками, избегая контакта и чисто выходя из поворота?

Текст: . Источник: SkySport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё