Марк Хьюз о сложностях Себастьяна Феттеля

Себастьян Феттель за рулём Ferrari SF71H на трассе в Альберт-парке

После Гран При Австралии британский эксперт Марк Хьюз проанализировал особенности поведения машины Ferrari SF71H, стараясь найти объяснение, почему Себастьяну Феттелю пока не вполне комфортно за рулём.

«Просто машина отвечает на твои действия не так, как тебе нужно, и скользит на тех участках, где тебе не хочется, чтобы она скользила. Я же хочу, чтобы машина чётко реагировала, когда я нажимаю на педаль тормоза и начинаю входить в поворот, а пока я не доволен тем, что происходит в этот момент… Если мы сможем со всем этим разобраться, тогда я буду чувствовать больше уверенности, ведь на такой трассе это очень важно, особенно в условиях ветреной погоды. А пока машина ведёт себя так, что приходится всё время думать…», – это слова Себастьяна Феттеля о Ferrari SF71, на которой он выиграл Гран При Австралии.

Ему очень повезло, что вынужден был признать даже сам Себастьян, хотя ему было тяжело это сделать: несмотря на то, что в Мельбурне он добился такого же результата, как в 2017-м, сравнивать два эти достижения сложно. Если год назад он выиграл за счёт скорости, то сейчас на его стороне была удача.

Что же не так с его новой машиной? Почему Феттель не чувствует необходимой уверенности? Наблюдения за поведением SF71 на трассе говорят о том, что она уступает Mercedes W09 как в медленных поворотах, так и в быстрых. В шикане, состоящей из 9-го и 10-го поворотов, ей не хватало той точности и быстроты при смене направлений движения, которая отличает машину Mercedes, а в 11-м и 12-м поворотах было видно, что её задняя часть работала менее стабильно, особенно там, где проходит граница между двумя частями этой скоростной «эски».

То, что в медленных поворотах для Ferrari характерна недостаточная поворачиваемость, а в быстрых ей не хватает стабильности в поведении задней части, можно сказать о любой современной машине Формулы 1 – это их особенности, если учесть, как работает аэродинамический обвес, и сколь широкими стали шины. Но у SF71 всё это проявляется более явно, чем у W09.

Интересно, что Кими Райкконен, похоже, справляется с этими особенностями лучше, чем Феттель. Финна всегда отличала его знаменитая плавность пилотирования и экономная работа рулём. Он хочет, чтобы машина меняла направление движения при повороте руля на минимально возможный угол, тогда как Феттель тормозит поздно и входит в поворот весьма агрессивно – гонщик при этом работает рулём более интенсивно.

С медленными поворотами SF71 справляется всё-таки не настолько легко, как нужно Кими, но в случае с Феттелем, который действует более агрессивно, картина явно хуже, чем в прошлом году. При этом в быстрых поворотах Себастьян в большей степени провоцирует нестабильность поведения задней части машины, тогда как Райкконену за счёт более плавной работы рулём удаётся избежать каких-то крайних проявлений этого.

У новой SF71 существенно длиннее колёсная база по сравнению с предшественницей, и в основном в Ferrari добились этого за счёт смещения задней оси ещё дальше назад по отношению к кокпиту. Таким образом удалось увеличить область днища, что способствует повышению прижимной силы. Как и у SF70, у новой машины большой продольный угол наклона корпуса (рейк), что на высоких скоростях позволяет добиться более сильного прижима в задней части шасси, чем в передней.

В теории, это должно идеально устраивать Феттеля, поскольку задние колёса хорошо держат трассу на высоких скоростях, следовательно, можно более агрессивно работать рулём. Но надо учитывать и механические факторы тоже: когда машина быстро меняет направление движения, стабильность её задней части может нарушиться.

Таким образом, приходится говорить о некотором расхождении между работой аэродинамического обвеса SF71 и особенностями поведения её ходовой части, поэтому инженерам Ferrari предстоит потрудиться, чтобы машина отвечала предпочтениям Феттеля. Но как только ему станет комфортно за рулём, он сразу сможет выступать на более высоком уровне.

«Мы еще не добились идеального поведения машины, а если не чувствуешь её на 100%, приходится труднее», – признал Себастьян во время интервью на подиуме в Мельбурне, которое вёл Марк Уэббер.

«Да, приятель, я тебя понимаю», – ответил Феттелю его бывший напарник по Red Bull Racing. В своё время у него были такие же проблемы. Когда в начале сезона 2011 года машина Red Bull не отличалась стабильностью поведения задней части, Марк был быстрее Себастьяна. Но через несколько гонок проблема была решена, после чего Феттель набрал скорость, и его уже было не догнать.

Все мечтают о том, чтобы новый сезон был увлекательным и проходил в острой борьбе, но для этого нужно, чтобы в Ferrari смогли помочь Феттелю так, как в прошлом ему помогли в Red Bull Racing.

Текст: . Источник: Motorsport Magazine
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости