Маркионне: Перед нами стоят сложнейшие задачи

Серджио Маркионне

Серджио Маркионне – один из капитанов мировой автомобильной индустрии, с 2003 года он занимает руководящие посты в корпорации Fiat и с высоты своего опыта считает, что в распоряжении производителей есть не более десяти лет на то, чтобы переориентироваться и перестроить свою работу в соответствии с требованиями времени и запросами потребителей.

На встрече с прессой в преддверии Детройтского автосалона глава концерна Fiat Chrysler (FCA) поделился своими соображениями о том, что ждёт автомобильную отрасль в ближайшем будущем.

Серджио Маркионне: «По-моему, вероятность того, что двигатели внутреннего сгорания сохранят прежние позиции, очень мала. Будет широко распространяться автоматизация, развиваться автономный транспорт.

К 2025 году половина автомобилей на дорогах мира будут так или иначе приводиться в движение электричеством. На них может стоять базовый двигатель внутреннего сгорания, но работать в сочетании с электрической тягой. Электрификация транспорта – это необязательно электромобили, полностью работающие на аккумуляторах; речь о сочетаниях различных форм энергии. Это будет очень интересное время!

И пока у Fiat Chrysler есть всё, чтобы выжить. В нашем бизнесе никогда не было места слабакам, но грядущие перемены в технологической сфере, возможно, поставят перед нами более сложные задачи, чем когда-либо».

Но велика вероятность, что эти задачи придётся решать уже не Маркионне, а его преемнику на посту главы концерна, поскольку он намерен сузить круг своих задач и сосредоточиться только на руководстве Ferrari. В начале прошлого года итальянская пресса сообщила о том, что он намерен остаться на посту президента Ferrari как минимум до февраля 2021 года, т.е. уже после того, как истекут его полномочия как главы всего концерна FCA.

«Я устал. Я хочу заниматься чем-то другим», – подтвердил Маркионне в Детройте, но постарался откреститься от различных связанных с этим спекуляций. В частности, поговаривают, что после ухода с поста президента FCA он намерен приобрести долю в компании Ferrari: «Это чушь. Мы, конечно, оптимисты, но, может быть, лучше сразу попытаться купить чемпионат мира по футболу – тогда мы все будем счастливы».

Напрямую о Формуле 1 речь пока не заходила, но косвенно Маркионне затронул и эту тему, когда упомянул о дальнейшем продвижение бренда Alfa Romeo, ставшего титульным спонсором команды Sauber: «Alfa Romeo – незавершённое дело, и мы должны продолжать работать, чтобы добиться усиления позиций этой марки на международном рынке».

Текст: . Источник: Bloomberg / Gazzetta dello Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё