Ньюи: Вместо Halo стоит придумать что-то более изящное

Эдриан Ньюи

Любой гоночный болельщик, причём не только британский, был бы рад получить в подарок на предстоящее Рождество книгу «Как построить машину», написанную знаменитым конструктором, техническим директором Red Bull Racing Эдрианом Ньюи.

Книга вышла в начале ноября и сразу стала бестселлером, только добавив славы автору. В интервью Sky Sports Ньюи рассказал об истории её создания, но также ответил на вопросы болельщиков, один из которых спросил, кто из гонщиков Red Bull Racing раньше станет чемпионом мира, Макс Ферстаппен или Даниэль Риккардо?

«Что сказать? На этот вопрос я ответить не могу, но думаю, что оба – личности уникальные, каждый по-своему, – сказал Эдриан. – С нашей точки зрения плюс в том, что у Макса и Даниэля разные требования к машине, и разрабатывая шасси, мы должны учитывать запросы обоих, преодолевая своего рода конфликт.

У них разный стиль пилотирования. У Даниэля – исключительно плавный, он всегда сохраняет хладнокровие и очень редко делает ошибки по ходу гонок. Если надо, он всегда в состоянии показать отличную скорость. Макс действует более агрессивно, атакует более яростно, и мы не перестаём удивляться, что он ещё совсем молод. Вполне справедливо предположить, что в ближайшие годы он продолжит набираться опыта и будет пилотировать всё лучше.

Наблюдать за его работой на трассе очень интересно, и хотя иногда он ещё допускает промахи, я не сомневаюсь, что постепенно он будет избавляться от ошибок. И тогда станет настоящим мастером».

Также Ньюи попросили поделиться соображениями по поводу Halo, системы фронтальной защиты, которая будет применяться в Формуле 1 со следующего года.

Эдриан Ньюи: «У меня неоднозначное отношение к Halo. При этом я убеждён, если что-то можно сделать для повышения уровня безопасности, это должно быть сделано. Если гонщик получает серьёзные травмы или погибает, это ужасно. Три года назад я был на похоронах Джастина Уилсона и хорошо помню скорбь на лицах его близких.

Но инженер во мне говорит, что Halo – некрасивое и топорное решение. По-моему, стоит придумать что-то более изящное. Вероятно, надо продолжать исследования в этой области, и что-то похожее на фонарь кабины истребителя, мне кажется, выглядело бы более привлекательно, хотя это уже ближе к варианту с закрытым кокпитом. В любом из решений есть свои плюсы и свои минусы. Но надо помнить одно: что бы ни применялось в Формуле 1, должно быть применимо и в младших формулах. Иначе получится, что жизнь гонщика Формулы Ford ценится не так дорого, как пилота Формулы 1. Такого быть не должно.

Необходимо найти решение, которое потом можно было бы распространить на все гоночные классы, однако пока приходится признать, что Halo портит внешний вид машин, это сложно отрицать. Это я рассуждаю как художник, как человек, для которого важен эстетический аспект».

В последние годы Эдриан Ньюи несколько отошёл от разработки гоночных машин и занялся другими проектами, в том числе созданием гиперкара Aston Martin Valkyrie. Однако он продолжает контролировать все процессы, связанные с постройкой шасси Red Bull для следующего сезона.

«Можно сказать, что в проекте, совместном с Aston Martin, мы достигли точки, когда я вновь смог вернуться к Формуле 1, поскольку детальную проработку Valkyrie ведут уже другие, – пояснил Ньюи. – Примерно в марте я взялся за дело и с того времени полностью посвятил своё время Ф1, в том числе занимаясь новой машиной, и надеюсь, что шасси получится достойное».

В разные года карьеры Ньюи сотрудничал с разными командами и до перехода в Red Bull создавал машины для McLaren. Однако в конечном итоге он понял, что атмосфера в Уокинге не способствует творчеству: «Когда команда переехала на новую базу, которая представляет собой шедевр архитектуры, я сразу почувствовал, что это не самая благоприятная среда для творчества. Меня это очень угнетало, потому что там всё было жёстко структурировано, всё было серое и стерильное.

Так что под конец периода, когда я был в McLaren, мне действительно казалось, что я скован некими рамками, и это на меня давило».

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё