Даниэль Риккардо: Сейчас многое поставлено на карту

Даниэль Риккардо

В своей колонке на страницах издания Red Bull Australia Даниэль Риккардо вспомнил некоторые события минувшего сезона и поделился мыслями о своём ближайшем будущем, когда ему предстоит принять одно из самых важных решений в жизни.

Прошло немало времени с тех пор, как я последний раз был дома в Монако, поэтому первым делом пришлось проверить, есть ли электричество и работает ли обогреватель, ведь в квартире стало жутко холодно. Оказалось, что всё в порядке. После этого уже можно немного отдохнуть, прежде чем последний раз в 2017 году отправиться в путь. Декабрь всегда проходит в суете, а я не был дома с середины сентября, когда улетел в Сингапур…

Концовка сезона в Абу-Даби сложилась не лучшим образом, и я говорю это не только потому, что вынужден был сойти с дистанции. После того, как в начале гонки мне удалось отбить атаки Кими Райкконена, я преодолевал круг за кругом, пытаясь держаться позади машины Себастьяна Феттеля, но, вероятно, мне не хватало скорости, чтобы следовать в зоне турбулентности за машиной Ferrari и попытаться её опередить. Казалось, что четвёртое место – это максимум, на что можно рассчитывать, и я по-настоящему переживал за всех, кто смотрит гонку – она действительно была скучной.

Это объясняется определёнными особенностями конфигурации трассы в сочетании с тем фактом, что на современных машинах Формулы 1 очень сложно вплотную преследовать соперников. Так что зрелище оставляло желать лучшего. Я не могу с уверенностью объяснить, почему гонки на трассе Яс-Марина проходят не слишком интересно, но думаю, что когда длинной прямой предшествует медленный поворот, как в паре мест в Абу-Даби, а зона DRS начинается слишком поздно, то в итоге гонки проходят статично, в них происходит не слишком много событий.

Машины нового поколения стали шире, резина увеличилась в размерах, поэтому зона турбулентности позади них тоже стала больше, что не способствует обгонам. Пожалуй, проблема даже серьёзнее, чем мы предполагали. Если честно, поскольку в Абу-Даби я не заработал очков, это тоже не улучшало настроения.

Сложно смириться со сходом, который произошёл на довольно ранней фазе гонки, тем более после хорошего выступления в квалификации. Я рано поехал в боксы, поскольку думал, что одна из шин проколота, но уже тогда я опасался, что проблема более серьёзная, ведь я был уверен, что ни по каким обломкам не проезжал. Вскоре подтвердилось, что я прав.

Выехав из боксов, уже через несколько поворотов я почувствовал, что рулевое управление работает как-то странно, руль стал тугим, и тогда стало понятно, что возникла проблема с гидравликой. А когда перестали переключаться передачи, продолжать гонку уже было невозможно.

Даниэль Риккардо часто уходит в себя, слушая любимую музыку

Вполне естественно, что под конец сезона твоя энергия иссякает, ведь приходится много путешествовать, тем более когда гонки следуют встык. Возможно, после гонки в Абу-Даби я был ещё и не в духе из-за того, как всё закончилось, поэтому мне вообще не хотелось ничем заниматься. Часть команды отправилась праздновать окончание сезона и всё такое, но я знал, что во вторник ещё предстоит работа на тестах, и это меня совершенно не вдохновляло.

После такой концовки сезона у меня в любом случае не было особых поводов для веселья. После гонки в Японии произошло много событий, но радостных среди них было немного. Три схода в четырёх последних Гран При и только шестое место в Бразилии – когда этот результат оказывается лучшим на последней стадии сезона, приходится признать, что дела действительно идут неважно.

Скверно, когда сезон завершается вот так, и если тебе не удаётся показать нормальный результат в нескольких гонках подряд, то появляются мысли о том, что и весь год был посредственный. Но когда на прошлой неделе я вспоминал все Гран При прошедшего чемпионата, то какие-то его стадии были довольно неплохими, на некоторых этапах я выступил очень уверенно. Выиграл гонку, у меня были серии из пяти и из трёх подиумов подряд, в Австрии мне удалось сдержать атаки Льюиса Хэмилтона… В общем, кое-что вспомнить можно.

Впрочем, успехи чередовались с неудачами, а сходы преследовали и Макса Ферстаппена, и меня – на двоих их было 13. Зато у Mercedes – только один, когда в Испании не финишировал Валттери Боттас, а у Ferrari их было пять, причём в значительной мере на эту статистику повлияла авария на старте в Сингапуре. Но у Red Bull Racing действительно было слишком много сходов.

Кроме проблем с надёжностью у меня также были сложности в квалификациях. Иногда мы не могли понять, что происходит, как, например, в Мексике, где на тренировках в пятницу я был быстрее всех, а в субботу проиграл обладателю поула целую секунду. Мы до сих пор до конца не разобрались в причинах.

Маршруты моих поездок уже настраивают на то, что скоро начнутся каникулы. После финальной гонки сезона я отработал один день на тестах, затем отправился в Баку по приглашению организаторов Гран При Азербайджана, оттуда прилетел в Монако, а когда вы будете читать эти строки, я уже буду в Великобритании, где проведу неделю. Впереди Рождественская вечеринка Red Bull, работа на симуляторе и ещё несколько дел. А потом я смогу отдохнуть.

Даниэль Риккардо возле Девичьей башни - одной из главных достопримечательностей Баку

Предстоящего перелёта из Лондона в Австралию я жду с особым чувством: когда вы пересекаете экватор, а потом оказываетесь в родном часовом поясе, вы словно начинаете дышать полной грудью. В моих планах вернуться домой в Западную Австралию и какое-то время не летать самолётами, за исключением того, что в январе я отправлюсь на свадьбу Брендона Хартли.

Друзья арендовали какой-то загородный дом вдали от Перта – надеюсь, там не будет работать мобильный телефон! Именно там я и собираюсь провести время. Чувствую, что мне нужен отдых в течение месяца как минимум, причём, вернувшись на родину, я постараюсь ничем особо не заниматься, чтобы как следует подзарядить батарейки, потому что следующий год будет для меня очень важным. Конечно, каждый год важен по-своему, но в 2018-м мне придётся заниматься и другими делами, а не просто пилотировать гоночную машину.

К тому моменту, как в конце февраля мы соберёмся на тестах в Барселоне, я, вероятно, уже отвечу на миллион вопросов о том, чем буду заниматься после 2018 года, когда истечёт мой контракт с Red Bull. Вообще-то я немного удивлён, что эта тема уже настолько активно обсуждается. Полагаю, когда Макс продлил свои договорённости с командой, всё внимание переключилось с него на меня. Пока это не слишком отвлекает, но по мере того, как мне будут задавать одни и те же вопросы в сотнях разных формулировок, то придётся придумывать разные ответы, хотя их суть останется неизменной!

Итак, как обстоят дела сейчас? Если коротко, то я никуда не тороплюсь, и пусть события развиваются своим чередом – я не устанавливаю никаких крайних сроков. Я не собираюсь давать согласие на некое предложение только для того, чтобы закрыть эту тему и выбросить её из головы. Сейчас многое поставлено на карту. Мне предстоит принять серьёзное решение, и если это потребует времени, я готов подождать.

Я планирую ещё долго выступать в Формуле 1, но если мне предложат, скажем, трёхлетний контракт, то это будет значительная часть следующей главы моей карьеры. Поэтому надо всё сделать правильно, ведь предстоящее решение, по-моему, станет самым важным. Поэтому я намерен обдумывать его столько, сколько надо. И это не станет отвлекающим фактором.

В следующем году мне исполнится 29 лет, так что скоро я разменяю четвёртый десяток, и я уже не тот неопытный юнец, который готов подписать всё, что угодно, лишь бы попасть в Формулу 1. Но я и не в том положении, когда карьера подходит к концу, и гонщик старается как-то удержаться в чемпионате (лично я даже не хочу дожидаться этой стадии, не представляю себя в такой роли). Посмотрите на Льюиса: когда он подписал контракт с Mercedes, он был в таком же возрасте, в каком я сейчас, если мне не изменяет память. Его дела шли неплохо и до того момента, но после его ждал настоящий карьерный взлёт. Так что тут есть о чём подумать.

Мнений может быть множество, и чтобы в них не утонуть, я буду советоваться только с несколькими близкими людьми и обсуждать с друзьями, но мне не хочется, чтобы многие были вовлечены в этот процесс. Решение должен принять я сам, я знаю, чего хочу – если угодно, то возможность бороться за победы для меня важнее, чем финансовый аспект. Я хочу получить шанс выигрывать гонки и чемпионаты – это абсолютный приоритет.

Оказаться в положении человека, принимающего решение – это интересно, необычно и, наверное, поучительно. Как бы ни развивались события, для меня это будет важный новый опыт, поскольку раньше подобными делами заниматься не доводилось. Здорово, когда ты действуешь самостоятельно и принимаешь взрослые продуманные решения. Возможно, действительно пора становиться взрослым! Говорят, это тоже часть эволюции…

Текст: . Источник: Red Bull Australia
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё