Виджей Малья: Мы празднуем наш 10-й год в Формуле 1

На следующей неделе в Лондоне начнутся судебные слушания по делу Виджея Мальи, чьей экстрадиции добиваются власти Индии. Совладелец команды Force India обвиняется в целом ряде экономических преступлений, и в минувший понедельник его уже вызывали в суд и официально уведомили, что рассмотрение дела начнётся 4 декабря.

Но все эти неприятности Мальи не сказываются на положении Force India, которая уже второй сезон подряд занимает 4-е место в Кубке конструкторов и выступает очень стабильно.

Виджей Малья приобрёл команду Spyker F1 ровно десять лет назад, которая затем была переименована в Force India – за это время она из аутсайдеров чемпионата превратилась в крепкого середняка, которому под силу успешно бороться с Williams. Осенью 2007 года об этом сложно было даже мечтать.

«Второй год подряд мы занимаем 4-е место в командном зачёте чемпионата, и это выдающееся достижение, – заявил Малья в интервью англоязычному изданию Gulf News, которое выходит в Дубае. – Это стало возможным благодаря огромным усилиям каждого из 400 сотрудников команды – все они внесли свой вклад в общее дело. В этом году мы празднуем наш десятый год в Формуле 1. Когда мы начинали, то по итогам квалификаций стартовали из последних рядов и занимали последние места в гонках. Чтобы вывести команду на сегодняшний уровень конкурентоспособности, нужно было проделать большой путь. Но мы всё правильно спланировали и с каждым годом добивались постепенных улучшений.

С самого начала я пригласил ключевых специалистов, таких как Боб Фернли и Отмар Сафнауэр – оба настоящие гонщики, но мы также сохранили специалистов, давно работавших в команде, например, Энди Стивенсона, который руководит гоночной бригадой. Сегодняшние результаты Force India – заслуга каждого из них.

Говорят, команда сильна настолько, насколько сильны люди, которые в ней работают, а в нашем случае на всех направлениях работы трудятся невероятно талантливые специалисты».

Одно из преимуществ команды – давнее сотрудничество с Mercedes. По словам Мальи, в своё время был сделан правильный выбор: «Партнёрство с Mercedes обеспечило нам стабильность, а решение использовать аэродинамическую трубу Toyota в Кёльне открыло фантастические возможности. Также мы осознали всю важность правильного подхода к резине, наняв на работу прекрасных инженеров-шинников. И ресурсы мы используем очень эффективно.

Главное, всю нашу работу мы организуем с умом. Мы не можем соперничать с заводскими командами с их огромными бюджетами, но при этом с максимальной отдачей используем то, чем мы располагаем. Задача на 2018 год – продолжать прогрессировать и сокращать отставание от лидеров. Удержать 4-е место будет непросто, но мы добились стабильности во всех технических аспектах, у нас очень сильные гонщики, поэтому мы готовы принять этот вызов».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё