Мартин Брандл об итогах Гран При Бразилии

Старт Гран При Бразилии

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sport F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Бразилии и рассуждал о будущем Формулы 1…

В Бразилии мы увидели не вполне стандартную, но интересную гонку. Не так часто бывало за последние двадцать лет, чтобы в трёх гонках подряд было три разных победителя из разных команд.

Недавно коронованный чемпион мира Льюис Хэмилтон после старта с пит-лейн совершил великолепный прорыв, уступив на финише лишь несколько секунд победителю. Даниэль Риккардо отыгрался после штрафа за замену элементов силовой установки и инцидента на первом круге, где он стал жертвой столкновения Кевина Магнуссена и Стоффеля Вандорна.

После шести поломок турбин и MGU-H на высотных трассах в Мексике и Бразилии, в Renault были вынуждены ограничить мощность моторов, так что Макс Ферстаппен играл роль статиста в этой гонке. Макс напомнил о себе лишь когда уговорил команду ещё раз сменить шины на последнем отрезке, чтобы оставить за собой лучший круг и получить за него положенную по контракту премию.

Валттери Боттас отлично сработал в квалификации, переключив на себя надежды команды после того, как Льюис Хэмилтон неожиданно разбил машину. В субботу финн завоевал поул, а в воскресенье должен был сделать следующий шаг – выиграть гонку, подтвердив свою готовность стать «первым номером». Пробуксовка во второй фазе стартовой процедуры и недостаточная агрессивность в первом повороте привели к тому, что Валттери оказался лишь на вторых ролях. В Mercedes пытались вывести Боттаса вперёд за счёт «подрезки», но ранний пит-стоп не помог финну перехватить лидерство.

Себастьян Феттель провёл гонку в стиле Алена Проста, сделав лишь то, что нужно для победы – он берёг машину, шины и экономил топливо. Уверенная победа. Несмотря на множество интересных событий, происходивших у него за спиной, я считаю именно Феттеля гонщиком дня.

Удивительно, но после гонки в Ferrari не слишком радовались этому успеху, хотя это первая победа Скудерии после гонки в Венгрии, где Кими Райкконену пришлось прикрывать Себастьяна, у которого возникли проблемы с рулевым управлением. Это первый успех Ferrari в Бразилии после памятной победы Массы в 2008-м.

Льюис Хэмилтон после аварии в квалификации получил новый мотор, его темп на дистанции позволил мотористам Ferrari, Renault и Honda понять, какое отставание им предстоит отыграть этой зимой.

Здорово, что Фелипе Масса смог финишировать в своём последнем Гран При на домашней трассе, удержав за собой Алонсо и Переса. После финиша он заявил, что финиш на седьмом месте, позади гонщиков Ferrari, Mercedes и Red Bull для него равноценен победе, и это на самом деле так. В следующем году Фелипе будет не хватать в паддоке.

По ходу уик-энда чувствовалась напряженность между тройкой новых руководителей Формулы 1 из Liberty Media и боссами некоторых команд. В Liberty Media постепенно озвучивают свои идеи по поводу будущих машин Формулы 1 и ограничений бюджетов, а большим командам не нравится, когда их лишают привычных преимуществ. Последним руководителем команды, который пытался действовать в интересах всего спорта, был Мартин Уитмарш в McLaren, и мы знаем, что с ним случилось.

Есть ощущение, что команды нужно защищать самих от себя, поскольку они, кажется, не понимают, что небольшое число невероятно дорогих машин фактически в трёх разных классах на стартовом поле приведёт к уничтожению Формулы 1. Мы должны видеть по крайней мере 24 машины двенадцати команд, способных работать с прибылью и добиваться успеха на трассе. Уже сейчас в Формуле 1 достаточно денег, чтобы сделать это.

Можно упростить ситуацию. Дайте нам 24 красивых, быстрых и громких машины с самыми быстрыми и смелыми молодыми гонщиками, а мы обеспечим вас самой широкой аудиторией. Все инструменты для этого есть, нужно их просто использовать.

Когда Берни лишился Макса Мосли, имевшего большое политическое влияние, голоса команд, а особенно – автопроизводителей, стали слишком сильны. Всё это привело к появлению сегодняшней Формулы 1, но пора написать новые правила. Нужно уменьшить разницу между командами и снизить затраты, чтобы самые быстрые, а не самые богатые гонщики, боролись на трассах в календаре, включающем как исторические, так и самые современные автодромы. Именно это нужно болельщикам.

Нет смысла тратить миллиарды на машины, теряющие актуальность каждые несколько месяцев, на системы и устройства, с которыми не могут разобраться даже гонщики, не говоря о журналистах и болельщиках, если в итоге эти машины теряют эффективность, когда едут друг за другом, и не могут обгонять.

Когда появятся новые правила, основанные на здравом смысле, нужно объявить о приёме желающих присоединиться к чемпионату и посмотреть, кто ещё захочет участвовать. Нужно понимать, что автопроизводителей интересуют только их дорожные машины. Я бы даже предложил Ferrari и Mercedes покинуть Формулу 1, если их акционеры не согласятся с новыми правилами, которые сделают Формулу 1 прибыльной для команд.

Я расстроен тем, что хотя у нас есть все необходимые компоненты, чтобы через три года получить совершенно новую Формулу 1, эгоизм и жадность могут этому помешать.

Текст: . Источник: SkySport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё