Чарли Уайтинг: Решение стюардов было единогласным

Чарли Уайтинг

На специальной пресс-конференции в четверг директор гонок Чарли Уайтинг ещё раз объяснил логику действий стюардов, оштрафовавших Макса Ферстаппена в Остине – и подтвердил, что решение судей было единогласным.

Чарли Уайтинг: «Где бы это ни произошло, правила всегда одинаковые. Если пилот оказался за пределами трассы, он должен безопасно на неё вернуться, не получив незаконного преимущества. Вторая часть этого правила и привела к наказанию Ферстаппена.

На записи хорошо видно, что он выехал за пределы трассы – этот факт нельзя оспорить, как и получение преимущества. В таких ситуациях мы всегда сравниваем время гонщика на этом отрезке на разных кругах – и сразу видим, есть ли преимущество. К примеру, Риккардо после атаки на Боттаса не был оштрафован, поскольку не получил преимущества.

На записи видно, что между машинами Райкконена и Ферстаппена достаточно места, поэтому я не могу принять аргумент Макса, что он пытался избежать столкновения.

Лучшее решение, позволяющее избежать подобных ситуаций – высокие поребрики, не позволяющие гонщикам выезжать за пределы трассы, но команды против. Мы отказались от гравия, поскольку в асфальтовых зонах безопасности машина замедляется в два раза эффективнее, к тому же он не соответствует требованиям мотогонок. На каждой трассе мы сообщаем командам, что разрешается в том или ином повороте, но гонщики всегда стремятся раздвинуть пределы. На многих трассах они прежде не действовали так, как в этом году – нам нужно будет учесть это в 2018-м.

Ключевой момент в том, что гонщик не должен получать преимущества за счёт выезда с трассы, а именно это произошло в случае с Максом. Никогда прежде мы не рассматривали 17-й поворот как место для атаки.

Извинения от Макса, назвавшего решение FIA идиотским? В прошлом году Феттель принёс извинения за свои высказывания в Мексике, а от Макса я ничего подобного не слышал.

Решение стюардов в Остине было единогласным. 4:0. Все пришли к выводу, что этот манёвр заслуживает штрафа».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё