В Liberty ищут аэродинамическую трубу

31 октября руководство чемпионата представит концепцию силовых установок, которые будут использоваться в Формуле 1 с 2021 года. Однако в Liberty Media работают над регламентом не только двигателей будущего, но и шасси. Машины тоже должны измениться, чтобы гонки стали более зрелищными и яркими.

Чтобы понять, как это сделать, владельцам коммерческих прав нужна информация о поведении машин. Обычно в таких случаях делали запросы рабочим группам, состоящим из действующих инженеров команд, но этот путь требовал много времени и не всегда оказывался оптимальным – как правило, у команд нет свободных ресурсов, которые можно было бы использовать для работы над подобными проектами. К тому же, в Liberty хотели большей независимости в этом вопросе – в ряде случаев команды лоббировали те решения, которые могут принести им преимущество.

Чтобы решить эту проблему, летом была создана специальная группа, состоящая из бывших инженеров и конструкторов Формулы 1. В неё вошли Пэт Симондс, Николас Томбасис, Стив Нильсен, Джейсон Соммервиль, Крэйг Уилсон и Найджел Керр. Зимой к ней должен присоединиться специалист по аэродинамике, имя которого пока не называется. Задача этой группы – работа над концепцией регламента Формулы 1, позволяющего сделать гонки более интересными и упростить обгоны.

Эта команда уже создала вычислительные модели машины Формулы 1 для работы в CFD. В её распоряжении есть соответствующие вычислительные мощности, причём, в отличие от команд, они никак не ограничены во времени работы, так что могут трудиться даже эффективнее. Однако в некоторых случаях технологий CFD может быть недостаточно – и тогда нужно использовать аэродинамическую трубу, что осложняет задачу.

Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Владельцы коммерческих прав Формулы 1 выкупили модель для продувки, которую использовала команда Manor. Осталось найти подходящую аэродинамическую трубу. И это оказалось не так просто, ведь приоритеты рабочей группы при проведении таких испытаний сильно отличаются от тех, которых придерживаются команды.

«Дело в том, что нас интересует не столько то, как потоки огибают машину, сколько происходящее в сорока метрах позади неё», - пояснил Пэт Симондс. Это необходимо для того, чтобы понять, как возмущённый воздушный поток влияет на аэродинамику преследующей машины, и постараться свести такое влияние к минимуму – тогда обгонять станет гораздо проще. Однако большинство аэродинамических труб, которые используют команды, к решению подобных задач не приспособлены.

Это оставляет Liberty три основных варианта – использовать мощности Sauber, Williams и Toyota. С технической точки зрения наилучшие условия предлагает Sauber, но всё упирается в вопрос логистики – для продувки модели её каждый раз придётся возить в Швейцарию. Та же проблема и с аэродинамической трубой Toyota, которая расположена в Кёльне – к тому же, в плане оснащения на сегодняшний день она несколько уступает Sauber.

Труба Williams в техническом плане немного проигрывает двум первым, но проводить подобные испытания в ней всё же можно. При этом логистически этот вариант наиболее удобен, и, вероятнее всего, именно его предпочтут в Liberty. Впрочем, так как испытания в аэродинамической трубе стоят достаточно дорого, они в любом случае планируют обращаться к ним только в случае появления каких-то сомнений или необходимости уточнить результаты вычислений CFD.

Первые испытания планируется провести во второй половине 2018 года. А к середине 2019-го должен появиться проект регламента для шасси 2021 года.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё