Насколько хорошо проявил себя Хартли?

Даниил Квят и Брендон Хартли на торжественной церемонии перед стартом гонки в Остине

Итогом дебюта Брендона Хартли в Остине стало то, что новозеландец получил ещё один шанс и вновь сядет за руль Toro Rosso – на этот раз в Мексике. Британский эксперт Марк Хьюз проанализировал, насколько хорошо Хартли показал себя в Гран При США.

По формальным показателям дебют прошёл так себе: лишь 18-й результат в квалификации, где Брендон проиграл Даниилу Квяту 0,8 секунды, и 13-е место в гонке, где он опять же уступил напарнику, финишировавшему десятым, 27 секунд. Но на эти результаты надо смотреть под правильным углом – всё-таки Хартли сел за руль без всякой подготовки, а до этого несколько лет выступал в совершенно иной гоночной категории.

В ходе имитации гонки в пятницу он вообще-то был чуть быстрее, чем Квят. Но для того, чтобы сразу добиться более высокого уровня сцепления в ходе квалификации, когда в баке машины минимум топлива, и на ней установлен новый комплект резины, требуется более глубокое понимание всех нюансов.

«Чтобы найти предел возможностей новых шин, особенно на скоростных участках трассы, нужно провести за рулём больше времени», – признал Брендон.

Ему не хватило лишь 0,007 секунды, чтобы пройти во 2-ю квалификационную сессию, но если во второй попытке в 1-й сессии все прочие гонщики улучшили свои результаты примерно на 0,9 секунды, то Хартли – на 1,2 секунды, что явно свидетельствует о прогрессе. Если бы он прошёл во 2-ю часть квалификации, можно предположить, что там он проиграл бы напарнику уже меньше, чем 0,8 секунды.

«Жаль, что в пятницу утром у него было мало времени, чтобы потренироваться, поскольку было мокро, а в нашем распоряжении недостаточно комплектов шин, ведь каждый выезд на трассу очень ценен для дальнейшего прогресса», – сказал Джоди Эггингтон, главный гоночный инженер Toro Rosso.

Команду впечатлило, насколько грамотной была его информация о поведении машины, как Брендон адаптировался к изменению её баланса на длинных сериях кругов, и как он экономил топливо. Разумеется, это особенно ценное качество он приобрёл в гонках на выносливость, и Марк Уэббер, его бывший напарник по заводской команде Porsche, подтвердил, что Хартли отлично умеет это делать.

Из-за штрафа за замену двигателя Брендон стартовал из последнего ряда, что сказалось на его шансах в гонке. Машина Toro Rosso не отличается аэродинамической эффективностью, и с максимальной скоростью на прямых у неё проблемы. После старта он застрял позади Sauber Маркуса Эриксона, не имея возможности его обогнать. В попытке избавиться от трафика, команда рано позвала его в боксы – на 8-м круге.

После чего он пять кругов проехал на свободной трассе, пока Лэнс Стролл не опередил Хартли на прямой, а затем практически до конца гонки сдерживал его, хотя тот мог ехать быстрее. Но результаты, которые Брендон показал на тех пяти кругах, говорят о его потенциальной скорости. По темпу в той фазе гонки он был среди семи-восьми самых быстрых гонщиков на трассе, в среднем показывая результаты примерно на 0,64 секунды лучше Квята.

Хотя это не вполне корректное сравнение, поскольку Хартли был на свежих шинах SuperSoft, а Квят – на UltraSoft, проехавших уже порядка 10-ти кругов. Новые шины самого мягкого состава позволяют проходить круги на 1,5 секунды быстрее, чем новые SuperSoft, но преимущество изношенных UltraSoft, по данным Pirelli, снижается на 0,3 секунды. Следовательно, шины всё равно позволяли Квяту ехать быстрее на тех кругах, однако темп Хартли был лучше.

Конечно, это лишь небольшой пример, который, возможно, мало о чём говорит. Пока у нас не очень много информации, но для Red Bull этого оказалось достаточно, чтобы продолжить работу с Брендоном.

Если он будет прогрессировать и в Мексике, можно предположить, что он сохранит место в Toro Rosso до конца сезона, а затем, возможно, и в 2018 году – этого тоже не стоит исключать.

Текст: . Источник: Motorsport Magazin
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё