Штайнер: Уравнять расстановку сил вполне возможно

Гюнтер Штайнер

В конце года команды получат новую концепцию ограничения бюджета на уровне 150 миллионов долларов в год, разработанную Liberty Media. Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер считает, что это позволит выровнять расстановку сил...

Гюнтер Штайнер: «Сейчас между командами огромная разница в бюджете и количестве сотрудников, но есть планы улучшить ситуацию за счет регламента, контролируя расходы команд и изменив принцип распределения призовых. Эти меры позволят естественным образом выровнять расстановку сил.

У каждой команды должна быть возможность побороться за подиум – тогда гонки получатся интересными. Я верю в это. Именно к этому должна стремиться Формула 1 в ближайшие два-три года. Конечно, не каждая команда и не в каждом сезоне – иначе получится моносерия, но любая команда должна иметь реальный шанс на подиум, если она прикладывает достаточно усилий и постоянно дорабатывает машину. Сейчас лучший возможный результат для большинства команд – финиш на позициях с 8-й по 10-ю, а на это никто не обратит внимания.

Если лишить преимущества три лучшие команды, ничего не придется делать. Есть Ferrari, Mercedes, Red Bull Racing, а позади тройки лидеров идет непредсказуемая борьба, в которой расстановка сил меняется в каждой гонке. Но это сражения за небольшое количество очков.

Если исключить три лидирующие команды, то тот, кто раньше финишировал шестым, сможет бороться за подиум. Haas F1 добивалась шестой позиции, Force India – тоже. Это же можно сказать о Williams, Toro Rosso и McLaren. Единственная команда, которой этого не удавалось – Sauber. Следовательно, до подиума всем нам не так далеко.

Смена владельцев помогла Формуле 1 приблизиться к решению проблемы с ограничением расходов. В Liberty Media поддерживают идею сокращения затрат, но сложно найти способ это сделать. Они стараются найти решение, которое всех устроит. Уйдёт несколько лет, командам предстоит скорректировать бюджет и численность персонала, но результата вполне можно добиться».

Текст: . Источник: ESPN F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё