Гран При Малайзии: Любопытная статистика

Старт Гран При Малайзии

Несколько любопытных статистических подборок по итогам Гран При Малайзии…

Квалификация

Выиграв квалификацию в Сепанге Льюис Хэмилтон стал первым гонщиком в истории Формулы 1, завоевавшим 70 поулов за карьеру. Британцу понадобилось для этого 203 Гран При – он возглавлял протокол квалификации в 34% проведённых этапов.

Хэмилтон – второй гонщик в истории, кому удалось завоевать в Сепанге четыре поула подряд. Первым был Михаэль Шумахер, выигрывавший квалификацию с 1999 по 2002 год.

Трасса в Сепанге – третья после Мельбурна и Монцы, где Хэмилтон выиграл все квалификации после перехода Формулы 1 на гибридные турбомоторы.

Квалифицировавшись вторым, Кими Райкконен в 39-й раз за карьеру заработал право стартовать с первого ряда, повторив достижение своего земляка Мики Хаккинена.

Квалифицировавшись седьмым, Стоффель Вандорн добился лучшего результата в карьере.

Впервые за три года оба гонщика McLaren Honda смогли квалифицироваться в первой десятке в двух Гран При подряд.

Гонка

Победа в Малайзии стала второй в карьере Макса Ферстаппена – прошло ровно 30 Гран При с его первой победы в Испании’16. Это 54-я победа Red Bull Racing, 47 из них были одержаны с моторами V8, и лишь семь – с гибридными силовыми установками.

В Испании’16 Ферстаппен стал самым молодым победителем гонки в истории Формулы 1, а в Малайзии’17 – самым молодым двукратным победителем Гран При. В 20 лет и 1 день на день победы в Малайзии, Макс всё ещё на год моложе прошлого самого молодого победителя Гран При Себастьяна Феттеля, который одержал первую победу в 21 год 2 месяца и 11 дней.

Ферстаппен стал пятым победителем Гран При в этом сезоне и 11-м победителем гонки в Сепанге.

Сепанг – первая трасса, на которой у Red Bull Racing уже пять побед.

После Гран При Малайзии у Red Bull Racing и Ferrari равное число побед в гибридную турбоэру – по семь.

Финишировав вторым, Льюис Хэмилтон в 114-й раз за карьеру поднялся на подиум, впервые за карьеру заработав очки в двадцати гонках подряд. Эта результативная серия – пятая по продолжительности в истории. Самая продолжительная серия – 27 результативных гонок подряд (Бахрейн’12 - Венгрия’13) – принадлежит Кими Райкконену.

Хэмилтон стал первым гонщиком, шесть раз поднявшимся на подиум в Малайзии.

Поднявшись на подиум 10-й раз в этом сезоне, Хэмилтон сравнялся с лидерами по этому показателю – с Феттелем и Боттасом.

Впервые с начала гибридной турбоэры Mercedes три года подряд не удалось выиграть один Гран При.

Финишировав третьим, Даниэль Риккардо в 26-й раз поднялся на подиум. Впервые с прошлогоднего Гран При Малайзии оба гонщика Red Bull Racing поднялись на подиум.

Стартовав 20-м, Себастьян Феттель финишировал четвёртым, установив новый рекорд трассы в Сепанге. До немца рекорд по числу отыгранных позиций в Малайзии принадлежал Фернандо Алонсо, который год назад финишировал седьмым, стартовав 22-м.

Валттери Боттас финишировал пятым в трёх последних гонках в Малайзии.

Феттель уступает уже 34 очка Хэмилтону в споре за чемпионский титул, но победа по-прежнему в его руках. Если он выиграет все оставшиеся гонки, то станет чемпионом мира независимо от результатов Хэмилтона.

Впервые с Гран При США 2005 года Кими Райкконен не смог стартовать в гонке, в которой прошел квалификацию. Тогда это был скандальный этап в Индианаполисе, где все клиенты Michelin отказались от участия в гонке.

Впервые в карьере Кими Райкконен не проехал ни одного круга в двух гонках подряд.

Финишировав шестым и десятым, гонщики Force India двенадцатый раз в этом году заработали очки двумя машинами. Эстебан Окон продлил свою серию, финишировав в 24 гонках подряд с начала карьеры. Француз уже вошел в десятку по числу гонок подряд, в которых он был классифицирован. Рекорд принадлежит Нику Хайдфельду – 33 Гран При с Китая’07 до Италии’09.

Финишировав восьмым и девятым, гонщики Williams третий раз в сезоне заработали очки двумя машинами.

Пьер Гасли стал девятым гонщиком, дебютировавшим в Формуле 1 в составе Toro Rosso с 2006 года.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё