FIA изменила систему начисления баллов для суперлицензии

Всемирный совет FIA по автоспорту утвердил изменения в системе начисления баллов, необходимых для получения суперлицензии. В целом тенденция состоит в значительном уменьшении количества начисляемых баллов – а значит, молодым пилотам придётся тратить больше времени, чтобы получить право дебютировать в Формуле 1.

Для того, чтобы получить суперлицензию, молодому пилоту нужно заработать в других сериях 40 баллов. Сделать это в один год можно лишь в трёх сериях – Формуле 2, IndyCar, а также в GP2 2015 и 2016 годов. При этом приоритет имеет Формула 2, в которой по 40 баллов получают все три призёра по итогам чемпионата. Столько же баллов получили чемпионы и вице-чемпионы GP2 двух последних сезонов этой серии, а также чемпион IndyCar.

Раньше 40 баллов можно было также заработать, выиграв чемпионат Формулы E, FIA WEC в категории LMP1 или еврокубок Формулы 3, но теперь это невозможно – титулы там позволят набрать лишь по 30 баллов. Серия GP3 принесёт чемпиону теперь не 30, а 25 баллов, а Формула V8 3.5 потеряла в «весе» ещё больше, снизившись с 35 до 20 баллов. Меньше очков теперь приносит и японская Super Formula.

В то же время, в списке появились и новые чемпионаты, в первую очередь американские – NASCAR Cup, IMSA, Indy Lights. Очков за них начисляется не так много, но, например, добившись успеха в Indy Lights, а затем показав хороший результат в IndyCar, теперь вполне можно получить суперлицензию.

В целом же новая система вполне очевидным образом указывает молодым пилотам, какой чемпионат позволит им оказаться в Формуле 1 быстрее всего – это Формула 2, в которую превратилась серия GP2 в этом году.

Система начисления баллов за выступления в гоночных сериях

Серия / Место 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
FIA F2 40 40 40 30 20 10 8 6 4 3
GP2 (2015-2016) 40 40 30 20 10 8 6 4 3 2
IndyCar 40 30 20 10 8 6 4 3 2 1
Euro FIA F3, Формула E 30 25 20 10 8 6 4 3 2 1
FIA WEC - LMP1 30 24 20 16 12 10 8 6 4 2
GP3 25 20 15 10 7 5 3 2 1 -
Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё