Молодёжи не хватает баллов для суперлицензии

Артём Маркелов и Шарль Леклер

Болезнь Фелипе Массы во время Гран При Венгрии обнажила неожиданную проблему: крайне небольшое число пилотов за пределами Формулы 1, способных претендовать на суперлицензию, позволяющую заменить основного гонщика. Проблема эта стала следствием введения в 2015 году новой системы лицензирования, в соответствии с которой любому новому пилоту для участия в чемпионате мира необходимо по специальной схеме накопить 40 баллов за выступления в других сериях.

В настоящий момент таких пилотов 38, но большая часть не имеет шансов появиться за рулём машины Формулы 1. Так, Марк Уэббер, Хуан-Пабло Монтойя, Лукас ди Грасси, Энтони Дэвидсон, Нельсон Пике-младший и Себастьен Буэми давно покинули чемпионат, Казуки Накаджима, Скотт Диксон, Элио Кастроневеш и Марсель Фасслер явно выходят за рамки того возраста, когда гонщик имеет шанс получить приглашение в команду, а Нил Яни, Марк Либ, Роман Дюма и Тимо Бернхард выступают в спортпрототипах и не имеют достаточного опыта в формулах. Ещё четверо, Эстебан Окон, Джолион Палмер, Стоффель Вандорн и Лэнс Стролл, и так выступают в Формуле 1.

Если отбросить тех, кто по тем или иным причинам не может выйти на замену заболевшему или получившему травму пилоту, то молодых гонщиков, имеющих на своём счету 40 баллов, всего семеро. Это Антонио Джовинацци (76 баллов), Сергей Сироткин (70), Пьер Гасли (69), Оливер Роуланд (53), Шарль Леклер (47), Ник де Вриз (45) и Феликс Розенквист (43). Однако опыта де Вриза и Розенквиста явно недостаточно для дебюта. Тем более, что для получения суперлицензии, помимо баллов, гонщик также должен проехать минимум 300 км за рулём актуальной машины Формулы 1.

В следующем году ситуация значительно улучшится. Сразу девять пилотов молодёжных серий, по состоянию на этот момент, претендуют на то, чтобы заработать необходимые 40 баллов, после чего им останется лишь проехать достаточное количество километров на тестах.

Среди них Ландо Норрис, занимающий второе место в европейском чемпионате Формулы 3, лидер этого же чемпионата Максимилиан Гюнтер, пилоты Формулы 2 Лука Гиотто и Артём Маркелов (интересно, что оба выступают за Russian Time), два российских пилота в Формуле V8 3.5 Егор Оруджев и Матевос Исаакян, лидеры GP3 Джордж Расселл и Джек Эйткен, а также пилот IndyCar Джозеф Ньюгарден.

Система начисления баллов за выступления в гоночных сериях

Серия / Место 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
FIA F2 60 50 40 30 20 10 8 6 4 3
Euro FIA F3, WEC (LMP1), IndyCar 40 30 20 10 8 6 4 3 2 1
GP3, Формула Renault 3.5 30 20 15 10 7 5 3 2 1 -
SuperFormula 20 15 10 7 5 3 2 1 - -
Национальные F3 и FIA F4 10 7 5 2 1 - - - - -
Формула Renault 2.0 (ALPS, Eurocup, NEC) 5 3 1 - - - - - - -
Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости