Мика Хаккинен о Михаэле Шумахере

Мика Хаккинен, двукратный чемпиона мира, выигравший титул в 1998-м и 1999 гг., вчера вечером в социальных сетях отвечал на вопросы финских болельщиков и в том числе вспоминал разные любопытные эпизоды, связанные с его противостоянием с Михаэлем Шумахером на трассах Формулы 1.

В частности, он рассказал о событиях 17-летней давности: о своём знаменитом обгоне Михаэля на Гран При Бельгии 2000 года, который стал классическим и до сих пор считается одним из лучших подобных манёвров в истории чемпионата.

На 40-м круге Шумахер в весьма жёсткой манере отбил атаку гонщика McLaren, и между машинами даже произошёл контакт, хотя дуэль проходила на скоростях за 300 км/ч на прямой перед поворотом Les Combes. Но на следующем круге финн воспользовался тем, что и Шумахеру, и ему предстояло опередить кругового, и невероятным образом по внутренней траектории обогнал обе машины сразу – BAR Honda Рикардо Зонты и Ferrari Михаэля. Именно это позволило Хаккинену выиграть гонку, хотя в итоге титул в том году достался Шумахеру, что стало его третьим подобным достижением и первым в составе Ferrari.

После финиша гонки Мика решил высказать Михаэлю свои претензии: «Вполне логично, что после гонки я подошёл к нему и сказал, что мне такие игры не нравятся. Нельзя выдавливать соперника на обочину на скоростях за 300 км/ч, это может привести к крупным неприятностям, мы же рискуем жизнью.

Михаэль посмотрел на меня, слегка наклонив голову, и спросил: "А что я сделал не так?" Он не сказал: "Извини, я ехал излишне агрессивно". Но таков был стиль Михаэля. Конечно, мне это не понравилось».

По словам Хаккинена, в отличие от всех остальных, Шумахер никогда не хвалил его за тот обгон: «Он не стал этого делать, но понимал, что борьба была предельно острой. В конце концов, мы оба доехали до финиша, ничего страшного не случилось…»

Хотя на трассе они с Шумахером были непримиримыми соперниками, тем не менее между ними было глубокое взаимное уважение, и по прошествии лет Хаккинен готов это повторить: «Михаэль по-настоящему тонко чувствовал нюансы поведения машины, умел вести за собой команду и всегда максимально выкладывался, что я очень ценил. Он отличался редким упорством, никогда не сдавался. Для него борьба прекращалась только после клетчатого флага…»


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё