Кому Ferrari может поставлять моторы в 2018 году?

Машины Ferrari и McLaren на трассе Гран При Австралии

В минувшее воскресенье президент Ferrari Серджио Маркионне появился на Гран При Австрии, и его комментарии позволяют лучше представить планы Скудерии на будущее, – так считает британский эксперт Джеймс Аллен.

В частности, Маркионне дал понять, что Фернандо Алонсо не вернётся в Скудерию, а от Кими Райкконена он ждёт более высоких результатов. По его словам, теперь финн должен «очень хорошо поработать, чтобы сохранить возможность победы в чемпионате». О каком из зачётов идёт речь, он не уточнил, но учитывая, насколько Кими отстаёт по очкам от Себастьяна Феттеля, можно сделать вывод, что имелся в виду Кубок конструкторов. Уже в Австрии команда выбрала для Райкконена тактику, цель которой была в том, чтобы помешать Mercedes реализовать их стратегию.

Когда Маркионне попросили прокомментировать слухи о якобы существующих договорённостях с Максом Ферстаппеном на 2019 и последующие годы, он лишь загадочно сказал, что «мы ничего не подписывали», но не стал опровергать подобное предположение.

После инцидента в Баку Феттель получил от руководства Ferrari очередное внушение – так было и после прошлогоднего Гран При Мексики, однако сейчас Маркионне заявил, что только от Себастьяна зависит, использовать ли опцион на 2018 год или нет. Но если контракт с ним и будет продлён, то неясно, на какой период.

Однако понятно, что политическое влияние президента Ferrari в Формуле 1 растёт. Он вмешался в ситуацию после инцидента в Баку, он снял с должности Лоренцо Сасси, главного конструктора двигателей, и продолжает продвигать Маттиа Бинотто, технического директора Скудерии. В Италии поговаривают, что Бинотто может стать следующим руководителем команды.

В будущем Маркионне должен оставить пост главы концерна Fiat Chrysler Automobiles, чтобы полностью сосредоточиться на делах Ferrari, а это значит, что его политический вес в Ф1 только возрастёт. Именно при нём Скудерия возвращается на лидирующие позиции в чемпионате, и по времени это совпало с переходным периодом, когда в Формуле 1 поменялись хозяева.

Как пишет итальянская Gazzetta dello Sport, не исключено, что в 2018 году силовые установки Ferrari, которые поставляются команде Haas, будут ребрендированы в Alfa Romeo, ведь Маркионне давно говорит, что хочет вернуть эту марку в чемпионат мира. Есть и ещё интересный момент: поскольку Sauber в следующем году перейдёт на моторы Honda, то у гонщиков молодёжной программы Ferrari останется только одна возможность набираться опыта – за рулём машин Haas. Прежде всего это Антонио Джовинацци, который уже дебютировал в Формуле 1, заменив в Sauber тогда ещё не оправившегося после травмы Паскаля Верляйна, и Шарль Леклер, уверенно лидирующий в личном зачёте Формулы 2, хотя это его первый сезон в этой серии, ранее называвшейся GP2.

Леклер уже провёл несколько пятничных тренировок, пилотируя машину Haas, а Джовинацци это предстоит в Сильверстоуне.

Также в Италии ходят слухи, что к Ferrari по поводу возможной поставки двигателей в следующем сезоне обращались из McLaren, хотя вариант с Mercedes для команды из Уокинга остаётся более предпочтительным. Теоретически, если развод McLaren и Honda произойдёт, это может означать, что японский концерн предложит заводскую поддержку Red Bull Racing или Williams. Обе команды нуждаются в долгосрочных партнёрских отношениях с производителем силовых установок, но пока сложно предвидеть, как будет развиваться ситуация.

В дискуссиях о двигателях, которые должна получить Ф1 после 2020 года, принимают участие представители VW Audi Group; немецкий концерн продолжает анализировать перспективы прихода в чемпионат с одним из своих брендов, и отчасти решение зависит от того, удастся ли Liberty Media повысить популярность Формулы 1 и привлечь молодую аудиторию.

Если двигатели станут конструктивно проще, это позволит не только сократить расходы команд, но и поможет Honda быстрее выйти на необходимый уровень конкурентоспособности, в чём заинтересованы и в Liberty Media, и в FIA.

Поскольку в регламент на двигатели с подачи федерации внесена поправка, обязывающая моторостроителей поставлять командам свою продукцию, не исключена ситуация, при которой Ferrari придётся подписать контракт с McLaren. После «шпионского скандала» 2007 года, закончившегося штрафом в $100 млн., в Mercedes прохладное отношение к команде из Уокинга, причём в то время моторостроительной программой в немецком концерне руководил Ола Каллениус, которого теперь прочат в преемники Дитера Цетше. Говорят, он по-прежнему против возобновления сотрудничества с акционерами McLaren, а Тото Вольфф и Ники Лауда его в этом поддерживают.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё