Стюарт: Мы не можем потерять Гран При Великобритании

Джеки Стюарт

Мы не раз писали о сомнениях по поводу будущего Гран При Великобритании. Гонка в Сильверстоуне – одна из немногих в календаре Формулы 1, которая проходит без государственной поддержки, находить деньги на право её проведения владельцам автодрома из британского клуба гонщиков BRDC с каждым годом всё сложнее.

В подписанном в конце 2009-го года 17-летнем соглашении было оговорено условие, согласно которому каждый год сумма взноса увеличивается на 5%. Таким образом, если в 2010-м промоутерский взнос составлял около 12 млн фунтов, то в этом году организаторы Гран При Великобритании должны выплатить уже более 17 млн фунтов, или 19,5 млн евро. К 2026-му году, когда контракт подойдёт к концу, взнос превысит 26 млн фунтов.

В BRDC надеялись, что после ухода Берни Экклстоуна им удастся добиться каких-то послаблений, но в Liberty Media заняли жёсткую позицию по соблюдению условий контракта. Это заставило руководство автоклуба задуматься о досрочном расторжении договора. Бывший президент BRDC, трёхкратный чемпион мира Джеки Стюарт призывает не допустить этого.

Джеки Стюарт: «Великобритания должна сохранить свой Гран При в Формуле 1. Мы – столица автоспортивных технологий. По моей информации, в Великобритании 143 тысячи человек заняты в автоспортивной индустрии. Это значит, что высокие технологии автоспорта важны для Соединённого Королевства, ведь около 80% их экспортируются. Мы вносим огромный вклад в развитие страны.

Многие другие виды спорта получают определённую помощь, чтобы спортсмены привозили домой медали. Гран При Великобритании никогда не получал такой помощи от правительства, хотя несколько правительств его поддерживали. Если есть дистанция между контрактом с Liberty Media и возможностями BRDC, то, думаю, мы должны получить поддержку правительства. Позади других видов спорта нет столь же сильной и прибыльной индустрии, как у автоспорта, где Великобритания лидирует.

"Серебряные стрелы" Mercedes не производятся в Штутгарте. Их машины Формулы 1 строят в Брэкли, а двигатели – в Бриксуорте. Это полностью британский проект, и великая немецкая команда извлекает из этого глобальную выгоду. У нас очень много технологий. Мы не можем позволить себе потерять британский Гран При.

Я упорно боролся за то, чтобы найти поддержку, и Берни Экклстоун всегда шёл на уступки, но для членов частного клуба сумма всё равно оказывалась слишком большой. Это единственный частный клуб в мире, владеющий трассой, на которой с 1950 года проводится Гран При, и именно тут всё началось.

Первый Гран При чемпионата мира был проведён в Сильверстоуне в 1950 году, с тех пор мы не пропустили ни одного года. За все эти годы Великобритания внесла огромный вклад в мир автоспорта, как в плане пилотов, так и с точки зрения технологий».

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё