В Honda привезли новинки в Баку

Силовая установка Honda

Мотористы Honda всё же привезли часть обещанных обновлений своих силовых установок в Баку. Это те самые новинки, что должны были дебютировать в Канаде, но к той гонке японцы подготовить их не успели, что вызвало шквал критики со стороны McLaren. В Монреале Зак Браун впервые публично критиковал партнёров, фактически выставив им ультиматум: если в ближайшее время добиться прогресса не удастся, отношения будут разорваны.

Руководитель проекта Honda в Формуле 1 Юсуке Хасэгава отметил, что в компании делают всё возможное и без подобных угроз. «Никто не разочарован результатами так сильно, как мы сами», – заявил он. А перед гонкой в Баку он отметил – в компании не исключают, что для решения своих проблем обратятся за помощью к организаторам чемпионата.

Произойдёт ли это, во многом зависит от того, как сработают новинки, которые Honda привезла в Азербайджан. Обновления коснулись двигателя внутреннего сгорания (ДВС), турбины и системы MGU-H. Относительно потенциальной прибавки мощности мнения разошлись.

Официально Honda уведомила McLaren о том, что новинки должны позволить поднять мощность на 12 л.с. Однако, вероятно, в японской компании перестраховываются, сознательно преуменьшая потенциал новинок, чтобы затем не оправдываться, если что-то пойдёт не так.

Другие источники говорят о том, что мощность возрастёт примерно на 30 л.с. Причём почти половина из них отыграна за счёт новой форкамеры ДВС. Теоретически новая версия двигателя должна была позволить отыграться ещё сильнее, но японцам так и не удалось справиться с вибрациями в механизме клапанов при увеличении мощности, так что вторая половина обновлений появится только после летнего перерыва.

Так или иначе, в McLaren планируют опробовать новинки в пятницу. По итогам дня будет принято решение, стоит ли использовать новинки в квалификации и гонке. Если будут обнаружены проблемы, команда вернётся к старой версии силовой установки.

Проблема лишь в том, что независимо от их решения, оба пилота потеряют по 15 мест на стартовой решётке, а значит, будут стартовать последними. Запас по ДВС у Алонсо и Вандорна пока есть, а вот новые турбины и MGU-H для обоих окажутся уже шестыми за сезон, и штраф будет неизбежен, как только машина с новой установкой покинет боксы в любой сессии.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости