Ник Фрай: Алонсо мог бы добиться большего

Ник Фрай

До марта 2013 года Ник Фрай был исполнительным директором и совладельцем команды Mercedes, пока на его место не пришёл Тото Вольфф. На днях британский бизнесмен выступил на проходившем в Мадриде конгрессе Management and Business Summit (MABS), где рассказал о коммерческих особенностях Формулы 1.

Ник Фрай: «Я пришёл не из спорта, а скорее из бизнеса, но мир спорта может многому научить. Команды Формулы 1 работают с лучшими специалистами в своей области. С коммерческой точки зрения особый интерес представляет их подход к организации работы. Главное отличие лучших команд от остальных – это коллективная работа и налаженные внутренние связи.

Существует не так много видов спорта глобального масштаба. В плане маркетинга плюс Формулы 1 в том, что сотрудничая с этим чемпионатом, международная компания может рекламировать себя сразу в 20 странах. При этом она не только продвигает свою продукцию – у неё есть возможность реализовать специальную маркетинговую политику в каждой стране, где проходит Гран При. Сезон Формулы 1 смотрят 400-500 миллионов людей, и не так много видов спорта, которые собирают такую аудиторию.

Машина Формулы 1 состоит примерно из 4000 деталей, и чтобы оставаться конкурентоспособным, надо каждый год разрабатывать их заново. Этот процесс начинается в июне-июле и заканчивается в январе. Проблема в том, что если к следующему сезону вы не продвинетесь вперед хотя бы на 10%, это равносильно шагу назад».

В 2009 году Ник Фрай вместе с Россом Брауном создали Brawn GP на основе заводской команды Honda, когда японский автопроизводитель неожиданно решил свернуть программу в Формуле 1. Ник Фрай заявил, что у них мог выступать Фернандо Алонсо, но испанец отклонил их предложение.

«Фернандо Алонсо должен был выступать в нашей команде в 2009 году, – продолжил Ник Фрай. – Если бы он это сделал, то стал бы четырехкратным чемпионом мира. Если бы он принимал более правильные решения, то добился бы большего».

Текст: . Источник: Marca
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё