Доходы команд от спонсорских контрактов снижаются

Старт Гран При Китая, 2017 год

Независимое издание Business Book GP с 2010 года проводит собственные исследования в области экономики и финансов Формулы 1, детально анализируя всю доступную информацию, и очередной выпуск обычно появляется в продаже в конце апреля – начале мая.

Основные тенденции, которые наблюдались в прошлом году, таковы: доходы команд Формулы 1 от спонсорских контрактов снизились на 9%, составив 943,9 млн. евро, но при этом их доля доходов от телетрансляций, полученная от FOM, составила 1 миллиард 146 млн. евро. Также стоит обратить внимание на такой показатель, как доходы от делового партнёрства: по данным Business Book GP, это ещё 699 млн. евро.

Таким образом, совокупный бюджет десяти команд, принимающих участие в чемпионате мира в 2017 году, вырос на 1,8%, составив 2 миллиарда 768 млн. евро.

Самым крупным бюджетом располагает Mercedes AMG (497,3 млн. евро), за ней следует Ferrari (473,5 млн. евро) и McLaren Honda (451,7 млн. евро). Сравнимый бюджет и у Red Bull, он также превышает уровень в 400 млн., но точных цифр аналитики не приводят.

Бросается в глаза заметный разрыв между первой четвёркой и следующей группой команд: на пятом месте Renault, израсходовавшая в прошлом году 271,2 млн. евро, на шестом – Williams с бюджетом в 185,3 млн. Далее идут Force India (145,05 млн. евро), Toro Rosso (125,3 млн. евро), Haas (117,6 млн. евро) и Sauber (90,9 млн. евро).


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё