Штайнер: В Формуле 1 не бывает простых решений

Гюнтер Штайнер

Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер прокомментировал итоги пятничных тренировок в Сочи, подчеркнув, что команда пока не решила, тормоза какого производителя будет использовать в квалификации и гонке.

Вопрос: На тренировках ваши гонщики работали с новыми тормозами – что можно сказать о первых впечатлениях?
Гюнтер Штайнер: У этих тормозов есть свои плюсы, но есть и минусы. Мы до сих пор не вполне разобрались, как с ними работать, поэтому на тренировках мы проводили испытания. Тормоза несколько перегреваются, и было видно, как на торможениях летела карбоновая пыль. После тестов в Бахрейне мы изучали возможности, как сделать более эффективным их охлаждение. В настоящий момент мы решаем, что будем делать с тормозами завтра. В любом случае, тренировки прошли неплохо, ведь была получена дополнительная информация.

Думаю, теперь надо двигаться дальше, проанализировать все полученные данные, после чего мы определимся, что делать. Параллельно в аэродинамической трубе идут исследования возможных вариантов улучшения охлаждения. Всё будет нормально, просто чтобы привыкнуть к новым тормозам, требуется какое-то время.

Вопрос: Значит, вам предстоит принять решение, тормоза какого производителя будете использовать в дальнейшем, Carbon Industries или Brembo?
Гюнтер Штайнер: Да, сегодня вечером мы определимся, какие тормоза поставим на машины в субботу, поскольку с чем мы начнём завтрашний день, то и будет использоваться в гонке. Поэтому нужно принять правильное решение.

Вопрос: Такое впечатление, что по ходу тренировок реакция у ваших гонщиков была разная…
Гюнтер Штайнер: Что вы имеете в виду?

Вопрос: Роман Грожан чем-то громко возмущался по радио, тогда как Кевин практически не говорил ни слова. Это было как-то связано с работой тормозов?
Гюнтер Штайнер: Кевин всегда сохраняет предельное спокойствие, но Роман молчать не станет, так что это хорошее сочетание. Нет, дело было в другом: у Романа были проблемы из-за низкого уровня сцепления шин с трассой, ведь асфальт здесь довольно пыльный. В целом на этой трассе сцепление неважное, и ему это не нравится, он хочет, чтобы у него всё получилось идеально.

А у Кевина настрой другой: «Всё нормально, я сделаю всё, что в моих силах». Но вообще я спокойно отношусь к тому, что гонщики проявляют эмоции. Думаю, мы хорошо изучили обоих, так что ситуация под контролем.

Вопрос: Но вы же поменяли тормоза, чтобы Роман был доволен, однако он продолжает жаловаться…
Гюнтер Штайнер: Я не жду, что он будет доволен – слишком долго пришлось бы ждать. Мы нормально сотрудничаем, и всё с ним будет в порядке. Если бы мы начинали паниковать всякий раз, когда у него бывают такие эмоциональные всплески, нас бы уже не было в Формуле 1. Всё нормально, просто он такой человек. Я всегда говорил, что меня это не беспокоит.

Вопрос: Что ещё можно сказать об итогах дня за исключением того, что вы получили информацию о работе тормозов?
Гюнтер Штайнер: В первой сессии сцепление было на очень низком уровне, но с этим в начале уик-энда всегда проблемы, во второй сессии ситуация несколько исправилась, сцепление постепенно улучшалось. По-моему, мы добились определённого прогресса. Похоже, что в середине пелотона вновь развернётся острое соперничество, но в целом расстановка сил после предыдущей гонки изменилась мало. Посмотрим, что ждёт нас завтра.

В субботу нужно хорошо отработать на 3-й тренировке, чтобы избежать тех проблем, что возникли у нас во время заключительной сессии свободных заездов в Бахрейне. После этого у нас были сложности в квалификации. Надеемся, что завтра такое не повторится.

Вопрос: Т.е. вы пока не знаете, какие тормоза будут стоять на вашей машине завтра?
Гюнтер Штайнер: Пока возможен любой из двух вариантов. Нужно более глубоко проанализировать собранные данные. Роман всегда очень чувствителен ко всем нюансам, связанным с тормозами, поэтому склонен преувеличивать проблемы. Кевин, в отличие от него, пытается как-то обойти проблему, стараясь добиться максимального результата с той машиной, которая есть в его распоряжении. Роман же хочет всё сразу исправить.

Вопрос: Вы можете на оставшиеся дни уик-энда поставить на машины разные тормоза?
Гюнтер Штайнер: Можем, но, если честно, этого делать не хочется. Определяющим фактором является износ: нам необходимо добраться до финиша гонки. Если от тормозов летит карбоновая пыль, значит, диск становится тоньше.

Вопрос: Просто ли решить проблему охлаждения тормозов?
Гюнтер Штайнер: Нет, в Формуле 1 вообще не бывает простых решений. А то мы бы давно со всем разобрались. В Бахрейне мы многое поняли, но теперь нужно время, чтобы произвести все необходимые компоненты. В любом случае, к завтрашнему дню нам не удастся повысить эффективность охлаждения тормозов, поэтому нужно добиться, чтобы они нормально отработали. Но к Барселоне мы уже должны быть готовыми к изменению тормозной системы.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё