Четыре двигателя обойдутся дешевле, чем три

24 апреля на очередное заседание соберётся Стратегическая группа, и среди прочих вопросов будет обсуждаться регламент на 2018 год. В соответствии с одним из его положений, в следующем сезоне в распоряжении каждого гонщика будет только три двигателя. Однако, возможно, что этот лимит будет отменён по просьбе команд и производителей.

Год назад Стратегическая группа внесла изменения в регламент на моторы, после чего он был утверждён и должен действовать по 2020-й включительно. Именно тогда в последний момент было решено отклонить предложение Берни Экклстоуна о внедрении относительно дешёвых стандартных силовых установок V6 с двойной турбиной. Для того, чтобы успокоить недовольство независимых команд, в FIA приняли план последовательного снижения расходов, основанный на принципе «Меньше двигателей – меньше затраты».

В 2017 году каждый гонщик получил по 4 силовые установки на сезон, состоящий из 20 этапов. Командам это обходится в 17 млн. евро или даже больше. В 2018-м количество двигателей должно сократиться до трёх на каждого гонщика, а цена вопроса для клиентских команд должна снизиться до 12 млн. евро.

Но уже сейчас команды и производители двигателей поняли, что сокращение числа силовых установок не даёт того результата, ради которого вводились эти лимиты. В следующем году предполагается провести 21 гонку, но для того, чтобы на столь длинный сезон хватило трёх силовых установок, моторостроителям предстоит решить технические задачи колоссальной сложности. Причём мощность двигателей при этом неизбежно снизится, и они станут тяжелее. Что приведёт к некоторому снижению скоростей, а это было бы нежелательно, учитывая современные тенденции.

Кроме того, вcе поставщики двигателей, т.е. Mercedes, Ferrari, Renault и Honda, уже подсчитали, что их расходы не снизятся, а наоборот, возрастут. Работа по увеличению ресурса двигателей сопряжена с более продолжительным периодом доводки и стендовых испытаний, что обойдётся очень дорого.

Но есть очевидный выход из этой ситуации: в 2018 году производители должны поставить своим клиентам по четыре двигателя на гонщика, но по цене трёх. Это бы всех устроило. Тогда расходы независимых команд снизятся на $5 млн., а интересы моторостроителей не будут так уж сильно ущемлены, ведь им не придётся заниматься никакой дополнительной исследовательской работой.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё