Видео: Мика Хаккинен о трассе в Монако

Мика Хаккинен и его супруга на Гран При Монако

До Гран При Монако ещё больше месяца, но бывший гонщик Формулы 1, двукратный чемпион мира Мика Хаккинен решил в жанре видеоэкскурсии рассказать о своём опыте выступлений на знаменитой городской трассе, где он победил в 1998 году.

Мика Хаккинен: «Впервые я провёл здесь гонку ещё в 1989-м, давно это было, я уже старый гонщик, но мне до сих пор нравится, что люди хотят со мной сфотографироваться и просят автограф. Это весело. Мы вместе смеёмся и делаем славные снимки. А потом они в хорошем настроении возвращаются домой и, наверное, рассказывают: «Как здорово, что в Монако мы встретили Мику!»

Теперь едем по трассе Гран При… Кстати, вот тут расположен салон McLaren, где они продают свои спорткары. Далее въезжаем в туннель. Главное изменение по сравнению с обычными условиями состоит в том, что перед гонкой в туннеле устанавливают мощное дополнительное освещение.

Одна из особенностей трассы в Монако – здесь везде перепады высот. Сложно точно выбрать точку торможения на крутых спусках или перед въездом в туннель…

О, а это на велосипеде едет хозяин ресторана Stars’N’Bars! Отличный парень, его зовут Дидье. В своё время в McLaren подарили мне машину Формулы 1, и она просто пылилась у меня в гараже, это было как-то неправильно. Я позвонил Дидье и спросил, не хочет ли он забрать её к себе в ресторан? Разумеется, он согласился, приехал, погрузил на трейлер, а потом закрепил на стене. Теперь она там выставлена на всеобщее обозрение.

А вот поворот Rascasse. Он очень сложный, и с ним связано много воспоминаний. Ты к нему приближаешься на огромной скорости… Все, у кого есть права, в курсе, что когда ты резко тормозишь в узком повороте, в этот момент ты уже не в состоянии точно контролировать поведение машины. Rascasse – как раз такой поворот.

Тормозить надо аккуратно, чтобы задние колёса машины не сорвало с трассы. Тут есть что вспомнить… В тот день, когда я выиграл Гран При Монако, незадолго до финиша я задел диском заднего колеса внутренний барьер. Я испугался, что сломал диск, что машина повреждена, или сломана задняя подвеска. В тот момент я лидировал, и проехать оставалось лишь несколько кругов. Если бы машина действительно сломалась, ещё не факт, что мы бы с вами сейчас беседовали.

А вот здесь мы обычно прогреваем шины. Прежде чем ты остановишься на стартовой линии перед светофором, надо прогреть заднюю резину. Но при этом не допускать её перегрева. Ты должен знать, где сцепление с трассой достигает максимального уровня. Затем ты занимаешь свою стартовую позицию в зависимости от результата, показанного в квалификации.

Допустим, ты стартуешь с поула: тогда надо просто максимально быстро разогнаться! И если всё сделать правильно, никто не сможет стартовать лучше тебя. Затем следует Saint-Devote, это первый поворот трассы. Здесь тебя никто не обгонит, это факт. Поэтому проходим его на полном газу. Между барьерами здесь от 8-ми до 10 метров, и когда едешь под 280 км/ч, скорость очень хорошо чувствуется.

А вот здесь небольшой перевал, и ты должен использовать преимущество, которое тебе даёт твоя позиция на трассе. Когда машина летит в гору на скорости 250-280 км/ч, и ты подъехал к левому повороту у казино, трасса резко идёт вниз. Здесь ты не можешь преодолеть этот перевал, а уже потом затормозить, поскольку машина в этот момент разгружается, все колёса могут заблокироваться, и ты попадёшь в аварию. Надо сбрасывать скорость, переключаясь на более низкие передачи, но тут тоже могут возникнуть сложности – в зависимости от настроек коробки передач.

Переключаться нужно очень точно, ты должен в полной мере чувствовать машину, полагаться на неё и верить в себя.

Проехав первый поворот у казино, сменив направление движения, надо помнить о кочке на трассе, которую надо объехать справа. Профиль трассы всё время меняется, и баланс машины постоянно нестабилен. Иногда машина проявляет склонность к недостаточной поворачиваемости, иногда – к избыточной, но ты просто должен всё время работать газом.

Если поменять направление движения слишком рано или слишком поздно, то весь этот комплекс Casino ты не сможешь пройти нормально. Вообще, когда ты впервые выступаешь в Гран При Монако, ты должен всё это усвоить очень быстро. Надо учиться, изучать телеметрию, общаться с другими гонщиками, хотя ещё не факт, что они захотят делиться с вами тем, что я сейчас рассказываю…

Так что, если вы хотите стать гонщиком Формулы 1, то слушайте внимательно! Гран При Монако – одно из главных событий сезона. Люди здесь отлично проводят время и наслаждаются гонками. И вообще, Монако – одно из лучших мест, чтобы всем этим заниматься».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё