Росс Браун предлагает вернуть активную подвеску

Кими Райкконен и Себастьян Феттель преследуют Даниэля Риккардо на Гран При Китая 2017 года

Новые машины Формулы 1 эффектнее и быстрее прошлогодних, но у них есть слабое место – обгоны. Особенно остро эта проблема проявилась в Мельбурне, где за гонку произошло всего пять обгонов. В Шанхае, ситуация изменилась к лучшему – 33 обгона за гонку. Это значение близко к идеалу – слишком большое число обесценит обгоны, чего в руководстве Формулы 1 тоже хотели бы избежать.

«Наша цель – сделать так, чтобы обгонять было можно, но достаточно сложно, – пояснил спортивный директор Росс Браун. – Зритель должен понимать, что это настоящий поединок, а успешный обгон – реальная, но всё ещё непростая задача».

Главная проблема с обгонами состоит в том, что машины очень зависимы от аэродинамики, и новые – в ещё большей степени, чем раньше. Скорости в поворотах возросли, но основная причина этого прогресса – увеличение прижимной силы, тогда как механическое сцепление увеличилось незначительно. Когда преследующий соперника гонщик попадает в турбулентный поток, уровень прижимной силы падает, и машина начинает скользить.

«Ты чувствуешь, что попал в "грязный" поток воздуха уже в двух секундах позади соперника, – пояснил Макс Ферстаппен. – Из-за этого ухудшается сцепление передних шин с асфальтом, и они перегреваются».

Наиболее очевидным решением проблемы было бы уменьшение числа аэродинамических элементов, но столь радикальные изменения возможны только после 2020 года, а ждать так долго Росс Браун не согласен. «Конечно, в будущем нужно обсуждать уменьшение размеров переднего и заднего антикрыла, чтобы снизить турбулентность и чувствительность к ней, – считает Браун. – Но в краткосрочной перспективе нам нужны другие идеи».

По мнению Росса, такой идеей могло бы стать возвращение активной подвески. «Проблема заключается в том, что когда машина находится в аэродинамической тени, её баланс меняется, – пояснил он. – Активная подвеска позволила бы это предотвратить. Она позволила бы регулировать угол атаки антикрыльев и настройки подвески».

Технический директор Force India Энди Грин отмечает, что такое решение может оказаться слишком дорогим. «Было бы достаточно позволить гонщикам регулировать жёсткость амортизаторов, стабилизатора поперечной устойчивости и дорожный просвет спереди, – считает он. – В тот момент, когда пилот преследует другую машину, ему нужно будет сделать настройки передней подвески мягкими и глубокими, а задней – жёсткими. Тогда он сможет атаковать. Это было бы намного дешевле. В случае возвращения активной подвески большие команды начнут собственные разработки, а у остальных на это не хватит средств».

У Росса Брауна есть решение проблемы стоимости – он предлагает сделать узел активной подвески стандартным, то есть все команды будут покупать одинаковую систему у общего производителя. Найти его будет не так сложно, но сначала идея возвращения активной подвески потребует широкого обсуждения, ведь её появление может значительно изменить поведение машин Формулы 1.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё