Новый сезон – новые скорости, новые впечатления

Старт Гран При Австралии

Нового сезона Формулы 1 все ждали с огромным интересом. На тестах в Барселоне мы убедились, что машины стали привлекательнее внешне и явно быстрее, поэтому очень хотелось понять, как перемены, которые принёс 2017 год, скажутся на качестве гонок. Гран При Австралии уже прошёл, поэтому можно делать какие-то первые выводы.

Эксперты немецкого издания Auto Motor und Sport проанализировали статистику роста скоростей по сравнению с прошлым годом, и получается, что в среднем они повысились не столь существенно, как можно было предполагать. Результат лучшего круга на тренировках лишь на 1,649 секунды выше, чем в 2016-м, в гонке – на 2,459 секунды. В любом случае, Льюис Хэмилтон в квалификации установил новый абсолютный рекорд трассы – 1мин. 22,188 секунды, на 1,341 секунды улучшив прежнее достижение, с 2011 года принадлежавшее Себастьяну Феттелю.

Скорости могли быть и выше, если бы не специфическая конфигурация трассы в Альберт-парке, где разгоны постоянно чередуются с интенсивными торможениями. При этом максимальные скорости на прямых должны были снизиться из-за возросшего на 10% лобового сопротивления, ведь машины стали шире и получили более эффективные аэродинамические обвесы. Тем не менее, на тренировках Лэнс Стролл разогнался до 330,3 км/ч, что лишь на 1,7 км/ч хуже прошлогоднего максимума. А в гонке Даниил Квят за рулём Toro Rosso развил скорость в 320,8 км/ч, на 5,2 км/ч перекрыв аналогичный показатель 2016 года.

Команда Sauber предоставила информацию о том, на сколько выросли скорости на тренировках в Альберт-парке по сравнению с прошлым годом. В медленных поворотах разница умеренная: 1-й – со 138 до 145 км/ч; 3-й – с 87 до 92 км/ч; 4-й – со 143 до 147 км/ч; 9-й – со 110 до 116 км/ч; 13-й – со 131 до 135 км/ч; 15-й – с 83 до 85 км/ч.

В быстрых поворотах прибавка заметнее: 2-й – со 165 до 183 км/ч; 14-й – со 183 до 199 км/ч; в последнем повороте скорость выросла со 155 до 164 км/ч. Но более всего впечатляет разница в комбинации быстрых 11-го и 12-го поворотов. В 11-й гонщики теперь входят на 236 км/ч против 217, а на выходе из 12-го скорость выросла с 209 до 232 км/ч. В таких поворотах в полной мере проявляется увеличение прижимной силы на 25%. При этом вырос и расход топлива: для прохождения одного круга машине Sauber теперь требуется на 5,6% больше бензина.

Но как всё это отразилось на качестве гонок? По крайней мере, одна цель достигнута: прошлогоднее доминирование Mercedes нарушено. Ferrari прекрасно выглядела на тестах и подтвердила это в Мельбурне, а также можно надеяться, что к европейской фазе сезона в борьбу Скудерии и Mercedes вмешается ещё и Red Bull. Очевидно, что соперничество топ-команд обострилось, и хотя отрыв первой тройки от середины пелотона несколько вырос, результаты Williams, Haas, Force India, Toro Rosso и Renault стали плотнее. Правда, при этом выросла разница между временем поула и результатом, показанным в квалификации гонщиком, занявшим 20-ю позицию: она составила 6,056 секунды, тогда как в 2016 году Льюис Хэмилтон проехал лучший круг на 5,768 секунды быстрее, чем Эстебан Гутьеррес, выступавший за Haas.

Сама гонка прошла очень интересно, хотя при этом мы увидели только 20 пит-стопов против 45 годом ранее. Сейчас лишь 4 гонщика побывали в боксах дважды, причём в трёх случаях это были внеплановые остановки. Но опасения насчёт обгонов подтвердились: их было лишь 5, а в 2016-м – 37. Но в Альберт-парке ситуация с ними в принципе неидеальная, даже с использованием DRS, поскольку прямые отрезки довольно короткие. Тем не менее, тенденция налицо.

Скорее всего, исход гонок в большинстве случаев будет решаться на старте и на пит-стопах. Впрочем, более точные выводы можно будет делать после Гран При Китая, и если в FIA захотят как-то изменить картину, им придётся продлевать зоны DRS.

Благодаря увеличенному ресурсу резины, гонщики могут атаковать в полную силу, но что касается физических нагрузок, то, хотя они и выросли, после финиша никто не жаловался на чрезмерную усталость. Если же говорить о том, что новые машины должны были осложнить пилотирование и провоцировать гонщиков на ошибки, то проявления этого мы видели только на тренировках и в квалификации.

В гонке происшествие было только одно, да и то на старте, когда столкнулись Haas Кевина Магнуссена с Sauber Маркуса Эриксона. Впрочем, стюарды не стали никого наказывать. Говоря о старте гонки, также следует отметить, что, хотя первая пятёрка свои позиции сохранила, в целом по сравнению с прошлым годом отыгранных позиций было больше, и здесь отличился Лэнс Стролл: дебютант Williams стартовал с последней позиции, а к началу второго круга ехал уже 14-м.

Это были впечатления экспертов по итогам первого этапа сезона, и они скорее позитивные, хотя, конечно, имеет смысл посмотреть как минимум ещё три-четыре гонки нового сезона, чтобы составить более-менее законченную картину. Такого же мнения, судя по предварительным итогам голосования на нашем сайте, придерживается и большинство читателей F1News.Ru: тех, кто считает, что не стоит торопиться с выводами, почти вдвое больше, чем тех, кому безоговорочно нравятся машины образца 2017 года.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё