Каких сюрпризов ждать от Red Bull Racing?

Red Bull RB13 на тестах в Барселоне

Многие обратили внимание, что внешне новое шасси Red Bull Racing не так уж сильно отличается от прошлогоднего, а Себастьян Феттель даже пошутил, обращаясь к своим бывшим коллегам: «Вы что, поставили машину 2016 года на более широкие шины?»

Впрочем, руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф полагает, что команда из Милтон-Кинса просто не спешит выкладывать все козыри: «Настоящую машину Red Bull мы увидим в Мельбурне».

Эксперты немецкого издания Auto Motor und Sport попытались разобраться, чего можно ждать от Red Bull Racing, когда начнётся сезон, ведь на тестах она не удивляла ни скоростью, в отличие от Ferrari, ни стабильностью, что всегда было сильной стороной Mercedes.

Машина, которую все увидели на предсезонных тестах, действительно напоминает RB12: простота и строгость линий, кажущееся отсутствие экстравагантных решений. И всё-таки в паддоке Барселоны ходили упорные слухи, что эта версия RB13 сильно отличается от той, которую команда представит в Австралии.

На прямой вопрос, готовит ли Red Bull Racing какие-либо сюрпризы к Мельбурну, Кристиан Хорнер, руководитель команды, ответил загадочно: «Можете на это рассчитывать, хотя они могут отличаться от того, что вы себе представляете». Означают ли его слова, что в Red Bull покажут некое весьма эффективное решение, которое внешне не будет выглядеть так уж ярко? Это было бы вполне в стиле Эдриана Ньюи, руководителя технического департамента команды.

Если предположить, что такое решение будет представлено только на пятничных тренировках в Мельбурне, у соперников будет на две недели меньше времени на его копирование. Не исключено, что его будет крайне сложно как-то вписать в конструкции других машин. В теории, его вообще необязательно было опробовать на тестах, ведь достаточно адекватную картину можно получить и на современном симуляторе, а в области этих технологий Red Bull давно занимает одну из ведущих позиций в Формуле 1.

Когда Хельмута Марко, автоспортивного консультанта Red Bull, спросили, зачем его команда вообще приезжала на тесты в Барселону, он отшутился: «Когда мы работаем в своей лаборатории, мы там одни, там нет соперников. Если мы хотим понять, как выглядим на их фоне, то должны отправиться на гоночную трассу».

Значит, получив необходимый объём информации на тестах, теперь специалисты Red Bull Racing могут спокойно и уверенно продолжать процесс доводки машины у себя на базе.

Пока самой проблемной областью RB13 остаётся силовая установка Renault. По сравнению с двигателями Mercedes и Ferrari ей не хватает мощности, да и гибкостью динамических характеристик она не отличается. По мнению экспертов, сильнее всего эти несовершенства проявляются, когда двигатель работает в среднем диапазоне оборотов. Инженер одной из команд, использующих силовые установки Renault, признал: «Моторы Mercedes намного лучше работают на выходе из поворотов».

В Renault до сих пор не опробовали свою силовую установку в предельных режимах, этому препятствовали постоянно возникавшие неполадки, несколько раз приводившие к заменам двигателя. Слабым местом оказался мотор-генератор MGU-K. Может ли всё это сказаться на работе команды в условиях реальных гонок? Хорнер уверен, что нет: «Проблемы раздражают, но они не носят тревожного характера. Из-за них мы просто теряли время на тестах. Но я верю, что в Renault со всем разберутся».

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё