Херберт: На месте Росберга я бы поступил так же

Джонни Херберт берет интервью у Нико Росберга, 2015 год

Выиграв титул в конце прошлого года, Нико Росберг заявил об уходе из Формулы 1. Бывший гонщик Джонни Херберт, на счету которого три победы и выступления в одной команде с Михаэлем Шумахером (Benetton, 1995 год), заявил, что на месте Росберга поступил бы так же…

Джонни Херберт: «Я не был шокирован или удивлен решением Нико, как многие другие. Я не знаю, что он чувствовал, поскольку никогда не был в такой ситуации, но, полагаю, у меня такой же характер, как у него. Моей целью всегда было выиграть титул, поэтому, вероятно, я поступил бы точно так же.

В Абу-Даби наибольшее впечатление на меня произвело то, что он полностью выложился. Я не помню, было это сразу после гонки или на подиуме, но видел, что он выложился и физически, и психологически. Иногда мы его критиковали за то, что после побед он не давал волю эмоциям, но в Абу-Даби было прекрасно видно, скольким ему пришлось пожертвовать ради этого достижения.

Был ли он таким же быстрым, как Льюис? Нико открыто признал, что Льюис установил планку очень высоко, но мне кажется удивительным, что он публично это сказал, поскольку обычно гонщики не говорят, что их напарник лучше.

Нико понимал, что, вероятно, больше не сможет одолеть напарника за счет своего таланта. Некоторые могут сказать ему: «Продолжай и возьми первый номер для своей машины», но если бы в конце сезона Нико оказался вторым, третьим или четвертым, люди бы сказали: «Мы так и знали, что он недостаточно хорош».

Нико будет больше времени проводить с семьей. Возможно, через несколько лет мы увидим его в Ле-Мане или DTM, но я считаю, что с Формулой 1 он расстался навсегда. Не вижу причин для его возвращения.

Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон – гонщики одного уровня. Они конкурентоспособные, талантливые и хитрые – этого достаточно, чтобы напарник чувствовал себя некомфортно. Конечно, в Mercedes у Нико были возможности выигрывать гонки, но бывали случаи, когда казалось, что команда все равно лучше относится к Льюису.

Находясь в команде, вы чувствуете это. Когда я выступал в Benetton вместе с Михаэлем, то знал, что Росс Браун и все остальные работают на Флавио Бриаторе, в том числе и Пэт Симондс, который был гоночным инженером Шумахера. Я всегда знал, что когда команда стремилась завоевать титул, то речь шла о Михаэле, а я был на вторых ролях.

Мы все знаем, насколько быстр Льюис, но он также хорош и для Формулы 1. Да, у него свой стиль, но точно так же свой стиль был у всех – от Ники Лауды до Нельсона Пике и даже Найджела Мэнселла. У них разные характеры, и они по-разному подходили к работе. Кому-то Льюис нравится, кому-то – нет.

Люди часто критикуют гонщиков за то, что они делают. Люди критикуют даже меня, хотя я выиграл три гонки. Я могу не нравиться кому-то по той или иной причине, но всё это нормально, так и должно быть! Может быть, например, они больше болели за Деймона Хилла, но это спорт, и это жизнь, как она есть.

Некоторые критикуют Росберга за то, что он ушел и не стал отстаивать свой титул. Но посмотрите на его ситуацию с Льюисом – она точно такая же, какая была у меня с Михаэлем, Россом и Пэтом Симондсом. В такой ситуации очень сложно победить напарника. Вспоминая прошлое, я думаю: «Мог бы я опередить Михаэля? Нет». Однако я всегда делал все, что было в моих силах.

Я не согласен с теми, кто критикует Льюиса за его действия в Абу-Даби. Они говорят, что Льюис работает на Mercedes и должен был действовать в интересах команды, но та ситуация не имела никакого отношения к команде – решалась судьба титула в личном зачёте. Это было как в случае со мной и Михаэлем – все работали на Шумахера, чтобы он стал чемпионом. В Benetton обстановка была далеко не лучшая, но в случае с Нико и Льюисом мы такого не видели. На самом деле, это Льюису приходилось идти ва-банк, поскольку он видел, что проигрывает титул.

Это гонки, и невероятно сложно сдерживать кого-то, но при этом не уступить свою позицию. Что было неправильного в его действиях? Что плохого в том, что претендент на титул ставит напарника или любого другого соперника в условия, при которых он может проиграть? На месте Льюиса вы бы поступили точно так же!

Я не понимаю людей, которые говорят, что Льюис действовал против команды. Это не так. Mercedes AMG – команда в том смысле, что все работают на одну компанию, но разве болельщиков интересует, кто выиграет Кубок конструкторов? Я так не думаю. Зрители болеют за Льюиса, Макса Ферстаппена, Кими Райкконена, за кого-то другого.

Когда я дебютировал, Формула 1 была чемпионатом гонщиков, чемпионатом гладиаторов. Мы хотим, чтобы пилоты круг за кругом боролись друг с другом, до последнего поворота последнего круга – вот что мы хотим видеть!»

Текст: . Источник: Badger GP
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё