Марк Пристли: Перемены всегда дают шанс

Марк Пристли отработал в McLaren десять лет, начав с механика он дошел до роли руководителя проекта. С 2000-го по 2009-й ему довелось иметь дело со многими прославленными гонщиками – от Мики Хаккинена до Льюиса Хэмилтона, а сейчас он работает в Формуле Е, но всегда с удовольствием комментирует события и в Формуле 1.

Марк Пристли: «Любые серьёзные перемены в регламенте дают командам шанс переломить ситуацию. Инженеры начинают с чистого листа, а что получится в итоге, зависит только от интерпретации правил в каждом конкретном случае.

У McLaren достаточно средств, чтобы использовать эти перемены в своих интересах. Регламент на моторы по сравнению с прошлым годом почти не изменился, так что прогресс здесь должны обеспечить в Honda – и они создали новую силовую установку, пересмотрев концепцию. Задача команды – построить эффективное шасси по новым правилам, с хорошей аэродинамикой.

Когда очередной регламент заканчивает существование, борьба всегда становится более плотной. Мы видели, как близко в прошлом году Red Bull удалось подобраться к Mercedes. Сейчас многие ждут серьёзного прогресса и со стороны Ferrari. Но в случае перемен всегда есть риск, что одна из команд – Mercedes, Red Bull или кто-то ещё – найдёт какое-то оригинальное, революционное решение и сможет на несколько лет обеспечить себе преимущество. Тогда все мы вновь будем жаловаться на недостаточно плотную борьбу.

В прошлые годы в Формуле 1 на подобные проблемы часто реагировали спонтанно. Мне хотелось бы видеть более долгосрочный подход, пятилетнюю или десятилетнюю программу. Новый спортивный директор Формулы 1 Росс Браун несколько раз говорил об этом – и я надеюсь, что он реализует свой план.

Я очень рад, что Формула 1 обрела новых владельцев. В Формуле 1 очень сильны традиции, в некоторых областях она отстаёт на несколько лет – а должна всегда быть на переднем крае. Надеюсь, опыт Liberty Media в организации крупных спортивных событий в США позволит им ликвидировать это отставание и привлечь новых болельщиков».

Текст: . Источник: Barger GP
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё