Пажено: Я был удивлён, когда Росберг завершил карьеру

Симон Пажено

С приходом в Формулу 1 новых владельцев, корпорации Liberty Media, можно ожидать, что чемпионат мира будет несколько «американизирован», поскольку уже ходят разговоры и об увеличении числа этапов, проводимых на территории США, и о привнесении каких-то американских традиций и подходов, которые могут превратить каждый Гран При в настоящее шоу, что позволит привлечь внимание широкой публики.

При этом в американских гоночных сериях выступает немало хороших европейских гонщиков, которые в своё время не смогли пробиться в Формулу 1, один из них – Симон Пажено, прошлогодний чемпион IndyCar. В интервью F1i.com 32-летний француз объяснил, почему в своё время предпочёл попытать спортивного счастья за океаном.

«Однажды я оказался на перепутье, когда хотел пробиться в Формулу 1, однако подвернулась возможность выступать в американской серии Champ Car Atlantic, – рассказал Пажено. – Это произошло в 2006 году. Там было за что бороться: победитель получал $2 млн. призовых, которые можно было использовать для дальнейшего перехода в Champ Car.

Для меня это стало решающим моментом, именно тогда я избрал карьеру профессионального гонщика, поскольку мне удалось убедить нескольких спонсоров оказать мне поддержку в ситуации, когда всё было поставлено на карту.

И я действительно выиграл титул в серии Atlantic, после чего получил место в команде Дерека Уокера, выступавшей в Champ Car. Но тот чемпионат оказался в кризисном положении, и мне повезло, что я смог перейти в гонки на выносливость, которыми занимался ещё в Европе. Вместе с Жилем де Ферраном (двукратным чемпионом серии CART) мы выступали в American Le Mans Series за команду Honda, что затем открыло мне двери в IndyCar…»

Кстати, в 2014-м напарником Пажено в IndyCar в команде Schmidt Peterson Motorsports был российский гонщик Михаил Алёшин.

В последние годы интерес Симона Пажено к Формуле 1 несколько ослабел, но у него есть своё мнение и о чемпионате мира: «Если честно, я не большой любитель гибридных силовых установок, мне не нравится, что звук двигателей стал тише. Но при этом мне хочется поскорее увидеть машины 2017 года, хотя звука всё равно будет не хватать.

Следить за соперничеством Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона было очень интересно, особенно за психологическими играми. И я был удивлён, когда Росберг объявил о завершении карьеры. Мне тоже 30 с небольшим, и я тоже только что выиграл свой первый чемпионат, но в обозримом будущем не собираюсь даже думать об отставке. Нико хотел откланяться на пике карьеры, и я уважаю это решение.

Я не жалею, что отправился выступать в Америку. Я всегда широко смотрел на вещи и не зацикливался только на Формуле 1. Мне нравились гонки на выносливость, они мне многое дали. Хотелось бы ещё вернуться в Ле-Ман, но лишь в составе заводской команды, у которой есть шанс на победу. Однако в настоящее время я полностью сосредоточен на IndyCar и подготовке к очередной гонке Indy 500. Не исключаю, что в будущем меня может поманить NASCAR. Что бы ни думали в Европе, это серия высочайшего уровня, а гонки на овалах требуют очень точного пилотирования и умения предвидеть развитие событий на трассе – мне это очень нравится…»

Текст: . Источник: F1i.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё