Бриаторе: Бороться должны гонщики, а не инженеры

Флавио Бриаторе

Бывший руководитель команд Benetton и Renault Флавио Бриаторе – давний друг Берни Экклстоуна. Он одним из первых позвонил британцу, когда тот лишился поста исполнительного директора Формулы 1. В интервью Gazzetta dello Sport итальянец рассказал, чего ждет от новых владельцев Формулы 1.

Флавио Бриаторе: «Когда меняются владельцы, большие перемены предсказуемы, но смещение Берни произошло, на мой взгляд, не слишком элегантно. Он многим помог завоевать славу и уважение.

Покупка Формулы 1 – это крупная финансовая операция для Liberty Media, но мы почти ничего не говорили о состоянии дел в чемпионате. В Формуле 1 сложная ситуация: большинство команд в кризисе из-за финансовых проблем, а промоутеры отказываются от Гран При. Мы рискуем потерять Сильверстоун, в этом году пройдет последний Гран При Сингапура, в Малайзии планируют отказаться от гонки. Заработать на этой сделке удалось только людям из CVC.

Я считаю, что нынешнее положение дел – результат общей ошибки, в том числе ошибки FIA и команд, поддержавших гибридные технологии, которые никому не нужны, но расходы из-за них резко выросли. Проблемы начались после распада FOTA – если бы ассоциация команд осталась, она заблокировала бы эти перемены.

Необходимо, чтобы Формула 1 снова стала соревнованием гонщиков, а не инженеров. В Liberty должны как можно быстрее «заморозить» моторы – как в конце эпохи атмосферных двигателей, когда 12 машин умещались в секунде».

Бриаторе добавил, что многого ждет от нового руководства Формулы 1, в частности от Росса Брауна.

«Росс – отличный инженер, – заявил итальянский бизнесмен. – Но ему теперь придётся убеждать всех сократить расходы».

В Liberty Media говорили о необходимости сохранить Гран При с богатой историей, но при этом компания планирует проводить больше гонок в США. Флавио Бриаторе скептически относится к этой идее.

«Если в компании не будут достаточно осторожны, то они сильно рискуют, – пояснил Бриаторе. – США – это сложный рынок».

Текст: . Источник: Gazzetta dello Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё