Liberty Media не собирается платить большие налоги

Новые владельцы Формулы 1, американская корпорация Liberty Media, чтобы избежать уплаты больших налогов, организовали эффективную схему проведения денежных потоков через оффшорные компании, – пишет лондонская газета The Guardian.

При этом максимально учтён многолетний опыт бизнес-структур, в своё время учреждённых Берни Экклстоуном, когда Delta Topco, материнская компания, контролирующая Формулу 1, зарегистрирована на острове Джерси, что позволяет минимизировать налогообложение. Судя по финансовой отчётности за 2015 год, Delta Topco получила $1,7 миллиарда дохода, из которых $463,6 млн. – это прибыль. С 2006 года компания принадлежала инвестиционному фонду CVC, и за это время он заработал более $5 миллиардов, с которых в британскую казну было уплачено всего $122,9 млн. – именно благодаря хитрому подходу к оптимизации налогообложения, причём вполне легальному. Теперь, когда контрольный пакет акций Delta Topco переходит к Liberty Media, предпринимаются усилия по организации аналогичной схемы, но с учётом особенностей американского законодательства.

Деньги на счета Delta Topco поступают из четырёх основных источников: это плата от промоутеров за проведение гонок, плата за права на телетрансляции, средства спонсоров и доходы от предоставления гостевых услуг во время гоночных уик-эндов через Paddock Club. При этом основную часть этих средств получают различные филиалы Delta Topco, расположенные в Великобритании, где корпоративные налоги составляют до 20%.

Однако в реальности все эти подразделения Формулы 1 за последние 10 лет выплатили налогов немногим больше 3,3% – в 2015-м это было в пределах $6,5 млн. Дело в том, что все они получают огромные деньги в виде ссуд, ежегодно выделяемых им оффшорной материнской компанией, за которые они исправно платят ей сотни миллионов долларов в виде процентов. Все эти выплаты относятся к категории расходов, поэтому в отчётности компании показывают весьма скромную прибыль, а то и одни убытки. На самом же деле, такие затраты существуют только на бумаге, поскольку и у Delta Topco, и у всех этих филиалов одни и те же хозяева.

«Это прекрасная структура, отличная организация налогообложения», – заявил Джон Малоун, глава корпорации Liberty, на ежегодном собрании акционеров.

Liberty зарегистрирована в американском штате Делавэр, где тоже вполне щадящий подход к налогообложению, но главное в другом: корпорация не собирается получать доходы от Формулы 1 напрямую, поскольку формально Delta Topco приобрела не она, а её подразделение Liberty GR Cayman Acquisition Company, зарегистрированное на Каймановых островах, известной налоговой гавани. При этом средства на приобретение акций Delta Topco оно получает от Liberty в виде ссуды. Дивиденды от Delta Topco будут поступать на счета этого оффшора, который будет выплачивать Liberty Media проценты за предоставленную ссуду. По законам штата Делавэр, эти средства не подлежат налогообложению.

В теории схема выглядит примерно так, но это не означает, что всё будет работать гладко и без проблем, как хочется её авторам. Могут возникать различные сложности, в частности, низкий уровень налогообложения в Соединённом королевстве в том числе объяснялся тем, что в своё время между бизнес-империей Берни Экклстоуна и британскими властями было достигнуто особое соглашение, однако его действие истекает в конце года. Кроме того, в 2017-м в Великобритании вступает в силу новое налоговое законодательство. Всё это приведёт к увеличению выплат в королевскую казну, и доходы Формулы 1 соответственно снизятся.

Впрочем, в Liberty Media это понимают и готовы к грядущим переменам.

«На горизонте некоторые изменения, которые повлекут небольшое увеличение налогов, когда вступит в силу новое законодательство. Но мы считаем, что структура налогообложения останется исключительно эффективной», – приводит The Guardian слова Альберта Розенталера, директора Liberty по корпоративному развитию.

Однако эксперты газеты подсчитали, что если бы предстоящие изменения действовали уже в 2015 году, то Формула 1 в виде налогов выплатила бы не $6,5 млн., а порядка $64,9 млн., что почти в 10 раз больше. Как будет ситуация складываться в реальности, покажет будущее.

Текст: . Источник: The Guardian
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости