Марк Хьюз: Что Экклстоун собирается делать дальше?

Чейз Кэри, новый глава Formula One Group, и Берни Экклстоун

Американской корпорации Liberty Media, чтобы получить контроль над Формулой 1, нужно было преодолеть три преграды, и мы писали, что 18 января Всемирный совет FIA по автоспорту одобрил эту «сделку века» – это был последний, формально очень важный барьер, который теперь тоже позади. Британский эксперт Марк Хьюз комментирует ситуацию и рассуждает, как могут развиваться дальнейшие события.

Всемирный совет FIA по автоспорту одобрил приобретение корпорацией Liberty Media контрольного пакета акций Формулы 1. Это был третий из трёх барьеров, которые нужно было преодолеть Liberty, в сентябре купившей первую долю ценных бумаг чемпионата и объявившей о намерении получить полный контроль над чемпионатом.

Первым препятствием было получение согласия различных антимонопольных органов, вторым – аккумулирование необходимых средств ($1,1 миллиарда на первые 19,1% акций, после чего консорциум привлечённых инвесторов должен вложить ещё $1,55 миллиарда). Таким образом, доля фонда CVC Capital Partners сократилась со 138 млн. акций до 76 млн. акций. Остальное Liberty выплатит ценными бумагами после новой эмиссии.

И третьим барьером было благословение FIA. Теперь все формальные препятствия позади, и у чемпионата неизбежно сменятся владельцы. Однако остаётся открытым вопрос, какую роль в Формуле 1 сохранит Берни Экклстоун – и сохранит ли вообще.

После того как сделка будет официально завершена, Чейз Кэри, новый председатель совета директоров Формулы 1, назначенный Liberty Media, фактически будет отвечать за коммерческие аспекты чемпионата – это именно то, чем три с лишним десятилетия занимался Берни Экклстоун. Хотя коммерческие права за это время неоднократно переходили из рук в руки, именно он оставался тем человеком, кто руководил всем процессом, а очередные хозяева были рады, что кто-то берёт на себя эту работу.

Но у Liberty Media иной подход, по крайней мере, у этих людей есть некое собственное видение того, как они хотят развивать Формулу 1. Официально считается, что американская корпорация продолжит сотрудничать с Берни ещё три года. Но в реальности дела могут обстоять несколько иначе. Не в стиле Экклстоуна оставаться на вторых ролях, и если между строк читать то, что он говорит, становится понятно: он предпочёл бы, чтобы сделка всё-таки не состоялась, и контрольный пакет акций остался бы у CVC.

У руководителей CVC не было видения перспективы, там не знали, как должен развиваться спорт, разве что хотели продолжать получать огромные доходы. Но в Liberty хотят не просто зарабатывать деньги – у новых хозяев есть свои представления, как это нужно делать, и ещё не факт, что Экклстоун захочет принимать во всём этом участие.

Почти однозначно, что Liberty не будет торопиться избавляться от Экклстоуна – если он согласится сотрудничать, для них это будет весьма ценно. Но в то же время там не готовы к тому, чтобы он оставался во главе процесса – в Liberty это ясно дают понять. Тогда возникает ещё один вопрос: если Берни уйдёт, оставит ли он после себя, образно говоря, некие мины замедленного действия?

Одной из таких «мин» может быть ситуация вокруг монетизации 1% акций Delta Topco, материнской компании Формулы 1, принадлежащих FIA, который федерация приобрела по номинальной цене в 2013 году. Но если эту долю продать сейчас, то федерация получит деньги в соответствии с её рыночной стоимостью. Об этом недавно написал журнал The Economist, но это был лишь пересказ слухов, которые ходили ещё до того, как антимонопольные органы провели экспертизу сделки, на которую уже ничто не может повлиять.

Еврокомиссия пока даже не стала использовать свои полномочия, чтобы провести такую экспертизу. Любые расследования, нацеленные на выявление конфликта интересов в позиции FIA, одобрившей приобретение Формулы 1 Liberty Media, теперь могут быть проведены только после того, как сделка будет завершена, и уже никак не затронут новых владельцев, поскольку федерация получила свою долю задолго до начала переговоров CVC с потенциальными покупателями. Тем более, участие FIA изначально ни для кого не было новостью.

Гораздо более важный момент в другом: каким образом статья в престижном бизнес-издании вышла именно в тот момент, когда она могла нанести вред? Было ли это просто совпадение, или всё было организовано? Ответ на этот вопрос также поможет понять, что Берни собирается делать дальше.

Текст: . Источник: Motorsport Magazin
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё