Стратегическая группа берёт курс на упрощение правил

Участники Стратегической группы: Кристиан Хорнер, Ники Лауда, Берни Экклстоун, Тото Вольфф, Маурицио Арривабене

16 ноября в Женеве соберётся Стратегическая группа Формулы 1, чтобы обсудить весьма актуальную проблему: в повестку дня включён вопрос о реформе правил.

Как пишет Auto Motor und Sport, по просьбе Mercedes и Red Bull Racing там будет обсуждаться возможность исключения из правил положений, регламентирующих обгоны, чтобы гонщики получили возможность более свободно бороться на трассе. Кроме того, команды предлагают более чётко сформулировать правила, касающиеся соблюдения пределов трассы, чтобы в будущем решения о штрафах за несоблюдение этих пунктов Спортивного регламента не зависели от трактовки стюардами тех или иных эпизодов. Ещё один вопрос повестки дня: замена заасфальтированных зон безопасности на гравийные ловушки или искусственные шиканы, как это сделано в Монце, Сочи или Монреале.

Берни Экклстоун поддерживает такой подход. Главу менеджмента Формулы 1 рассердило, что результаты Гран При Мексики были утверждены только спустя три часа после финиша гонки: «Правила стали слишком сложными. На следующем заседании Стратегической группы мы обратимся к FIA с запросом упростить правила, чтобы они были понятны всем. Лично я уже ничего не понимаю».

В Остине FIA под давлением гонщиков внесла разъяснения в статью 27.5 Спортивного кодекса, и теперь запрещено менять траекторию движения в зоне торможения, если такие действия вынуждают соперника прибегать к манёврам, чтобы избежать столкновения. Уже в Мексике Себастьян Феттель стал первой жертвой новой интерпретации правил, однако стюардам понадобилось 3 часа 11 минут, прежде чем они вынесли свой вердикт.

Ники Лауда назвал это «безумием».

«Что такое правила обгона? Гонщик сам должен принимать решения, – считает легендарный австрийский чемпион. – В моё время все придерживались неписаных правил, поскольку мы понимали, насколько велик риск опасных происшествий. Гонщики современной Формулы 1 достаточно умные люди, чтобы не идти на излишний риск. Спустя два часа после финиша не должно быть никаких обсуждений. Всё слишком зарегулировано, и гонщики уже ничему не доверяют».

Однако Чарли Уайтинг, директор гонок FIA, считает, что идеальных решений не бывает: «Конечно, мы можем оставить одно единственное правило, регламентирующее обгоны: "Гонщики должны пилотировать безопасно".

Но тогда все начнут задавать вопросы: что это значит, "Пилотировать безопасно"? Что конкретно допускается правилами, а что – нет? В итоге вновь придётся делать правила более чёткими и точными. Сейчас я не вижу возможности что-то упрощать вновь, потому что процесс составления правил шёл последние 20 лет».

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё