Прогнозы команд на 2017 год расходятся

Эстебан Гутьеррес на тестах Pirelli за рулём Ferrari, адаптированной под технический регламент 2017 года

FIA получала от команд расчётные данные по росту скоростей, прижимной силы, аэродинамического сопротивления воздуху и мощности, который ожидается в 2017 году, чтобы шинники Pirelli могли опираться на эту информацию при разработке резины для следующего сезона. Вообще-то эта информация носит секретный характер, и в любом случае она обезличена, т.е. в ней не фигурируют названия команд, а лишь условные номера, им присвоенные – от 1-го до 11-го.

Эти данные федерация передавала Pirelli под грифом «Для служебного пользования», однако, когда развернулась дискуссия о том, где проводить предсезонные тесты, в Бахрейне или в Барселоне, итальянские шинники, пытаясь убедить команды в целесообразности отправиться туда, где климат теплее, выпустили видеофильм, посвящённый перспективам на 2017-й.

Информация, которая использовалась в фильме, попала в распоряжение журналистов немецкого Auto Motor und Sport. Правда, эксперт издания Михаэль Шмидт сразу делает оговорку: не факт, что эти данные соответствуют действительности.

По крайней мере, представители некоторых ведущих команд прокомментировали эти сведения следующим образом. «Не думаю, что кто-то станет раскрывать все карты», – заявил Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing.

По словам гоночного директора McLaren Эрика Булье, данные явно неправдоподобные, а технический директор Williams Пэт Симондс сказал: «Некоторые показатели выглядят слишком необычно, так что их нельзя воспринимать всерьёз».

Тем не менее, любопытно с этой информацией ознакомиться хотя бы выборочно. За исходную точку принимались параметры машин в конце 2015 года, и в расчётных данных, предоставленных командами, наблюдаются значительные расхождения. Например, две из них полагают, что прижимная сила вырастет лишь на 5%. В случае с тремя другими командами этот рост составит 15%, ещё одна рассчитывает на 28-процентное увеличение прижима. Но максимальное значение, которое встречается в расчётах команд – 30%. Именно такой рост изначально прогнозировался большинством экспертов.

В случае с повышением мощности силовых установок картина более логичная. По отношению к концу прошлого сезона одна из команд говорит о 22-процентном приросте в 2017-м – это может быть только McLaren-Honda, ведь японские мотористы действительно добились впечатляющего прогресса после провального прошлого сезона. В остальных случаях называется 10%, 15% или 17%.

Что касается изменения максимальных скоростей, то говорить об их росте некорректно, поскольку более широкие шины и изменившаяся аэродинамика шасси неизбежно приведёт к увеличению лобового сопротивления. Наиболее пессимистичный прогноз от одной из команд выглядит так: максимальная скорость снизится на 8%. Впрочем, есть и другие данные: кто-то полагает, что скорости на прямых вырастут на 13%.

«Если это окажется правдой, значит, мы все заблуждались», – прокомментировал Пэт Симондс.

Но, пожалуй, наиболее красноречиво выглядят данные по расчётному времени прохождения круга в Барселоне, хотя здесь также наблюдается значительный разброс в расчётах. В 2015-м в среднем оно было на уровне 1 мин. 25,3 секунды. Наиболее пессимистичный прогноз на следующий сезон – 1 мин. 21,8 секунды. Наиболее оптимистичный – 1 мин. 16,4 секунды. Пять команд считают, что это будет между 1 мин. 17,3 секунды и 1 мин. 18,5 секунды, т.е. примерно на 5 секунд лучше, чем время поула в этом сезоне.

Если это подтвердится, то у гонщиков уже не будет поводов сетовать, что раньше машины были быстрее, ведь до сих пор не побит рекорд, установленный Марком Уэббером на каталонском кольце в нынешней конфигурации: в 2010-м он проехал круг за 1 мин. 19,995 секунды.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости