Мика Сало: Возраст гонкам не помеха, но…

Мика Сало и Йос Ферстаппен

17 октября Кими Райкконену исполнилось 37, и в следующем году он может стать самым возрастным финским гонщиком в истории Формулы 1. Пока первую строчку в этом списке занимает Кеке Росберг, отец нынешнего лидера чемпионата мира: в 1986-м он провёл свою последнюю гонку за McLaren в возрасте 37 лет, 10 месяцев и 20 дней. Стоит упомянуть, что Росберг-старший стал первым финским чемпионом мира.

Возможно, спортивная карьера ещё одного финского гонщика, Мики Сало, сложилась менее удачно, но тоже была довольно интересной – достаточно вспомнить вторую половину 1999 года, когда он выступал за Ferrari, заменяя травмированного Михаэля Шумахера. Его заключительной гонкой в Формуле 1 стал Гран При Японии 2002 года, который он провёл за рулём Toyota в возрасте 35 лет, 11 месяцев и 2 дней.

В интервью таблоиду Ilta-Sanomat Мике Сало, ныне спортивному директору российской гоночной серии SMP F4, задали вопрос, сказывался ли возраст на результатах, когда он проводил свой последний сезон в Формуле 1.

«На результатах он сказывался не так уж заметно, а вот со всем остальным в жизни начались сложности, – ответил Мика. – Сезон – это всегда очень напряжённый период, потому что гонок много, и, к тому же, на тестах мы тогда проводили практически ещё столько же времени. В конце концов, пора было завершать карьеру в Ф1, чтобы попробовать в жизни что-то ещё.

Мика Сало завершил карьеру в Формуле 1 в 2002 году, когда Кими Райкконен проводил своё первый сезон в составе McLaren

Если говорить о Кими, то вторую половину сезона он проводит очень неплохо и показывает более стабильные результаты, чем Себастьян Феттель, который, похоже, пилотирует не столь уверенно. Кими помогает и то, что у него очень хорошее взаимопонимание с командой».

Также Мика Сало сказал, что у него этой осенью весьма напряжённый график и много дел: в частности, в ноябре на Гран При Бразилии он вновь будет работать в качестве приглашённого стюарда.

Текст: . Источник: Ilta-Sanomat
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё