Джеймс Аллен о возможной тактике в Сузуке

Старт Гран При Японии 2015 года

Концовки двух предыдущих гонок были захватывающими, и тут надо отметить высокую роль такого фактора, как выбор тактики, что тоже добавило остроты интриге. Гран При Японии в Сузуке в этот уик-энд, вероятнее всего, пройдёт по схожему сценарию, – прогнозирует британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен.

В распоряжении команд будет та же комбинация составов резины, как и в Малайзии, а это означает, что мы, скорее всего, увидим разнообразие подходов к подготовке к гонке и собственно к Гран При. И вновь на каком-то отрезке дистанции необходимо будет использовать шины Hard.

В Сепанге резина Hard прекрасно себя зарекомендовала. В предстоящий уик-энд скорее всего будет намного прохладнее, но в поворотах Сузуки шины испытывают более серьёзные нагрузки, следовательно, усилится их деградация. В Малайзии Mercedes и Ferrari были недовольны поведением шин Medium и воздержались от их использования, но на японской трассе при более низких температурах эта резина должна работать лучше. Можно ожидать, что на пятничных тренировках команды будут активно её использовать, чтобы понять, в какой мере она подходит для гонки.

Возможно, даже в квалификации команды будут применять некую тактику, как это было на двух предыдущих этапах, экономя свежие комплекты резины или пытаясь пройти в финальную сессию на шинах Medium, чтобы именно на них стартовать в гонке.

Когда температуры асфальта снижаются, у многих команд возникают проблемы с прогревом жёсткой резины, и только в Mercedes умеют идеально с ней работать. В прошлый уик-энд мы вновь видели, что когда гонщики Red Bull Racing и Mercedes перешли на шины Hard, Хэмилтон сразу оторвался от преследователей. При определённых обстоятельствах это может сыграть на руку чемпионской команде.

После неожиданного победного дубля в Малайзии команда Red Bull Racing отправляется в Сузуку с верой в свои силы. Первый и второй секторы японской трассы традиционно подходят Red Bull, поскольку её машины отличаются высокой аэродинамической эффективностью, тогда как на последнем секторе более существенную роль играет мощность двигателя. Команда более конкурентоспособна, чем была в это время год назад, и это подтверждает тот факт, что в четырёх из последних пяти гонок Даниэлю Риккардо удавалось опередить хотя бы одного из гонщиков Mercedes.

А вот Ferrari откатилась на позиции, на которых была в те годы, когда свою карьеру в Маранелло завершал Фернандо Алонсо. В квалификациях гонщикам Скудерии не удаётся подняться выше 5-й позиции, а по воскресеньям, похоже, им не хватает темпа. Себастьяну Феттелю после июньской гонки в Баку лишь один раз удалось подняться на подиум, и в последнее время немец переживает полосу неудач, тогда как Кими Райкконен финишировал 4-м в трёх последних гонках.

Исход сражений, которые на каждом этапе ведут McLaren, Force India и Williams, зависит от тактики. Хотя McLaren по-прежнему отстаёт от двух других команд в зачёте Кубка конструкторов, именно её грамотная тактика и умение в нужный момент гонки выбрать нужную резину играет определяющую роль. Фернандо Алонсо удаются невероятно удачные старты: только за счёт этого в предыдущих пяти гонках он отыграл 29 позиций.

Важную роль играет квалификация. Гонщику, стартующему из задних рядов, редко удаётся добиться победы. Хотя поул в Сузуке находится на внешней стороне трассы, где сцепление с асфальтом заметно выше по сравнению с внутренней стороной, тем не менее, два года подряд Хэмилтон выигрывал Гран При Японии, хотя стартовал вторым. При этом оба раза с поула гонку начинал его напарник, Нико Росберг.

Появление автомобиля безопасности или объявление режима виртуального сейфти-кара, что происходит всё чаще, как мы видели в Малайзии – ещё один фактор, который добавляет забот стратегам. Всё это может по-разному влиять на расстановку сил: например, в прошлый уик-энд это помогло Алонсо опередить Нико Хюлкенберга, но испортило гонку Дженсону Баттону.

В Сузуке традиционно велика вероятность появления автомобиля безопасности, причём, он может выехать на трассу несколько раз, что скажется на результатах гонки.

После неудачи в Сепанге в Японии Льюис Хэмилтон получит очередной шанс одержать 50-ю победу в карьере и в 100-й раз подняться на подиум. Из-за его проблем Mercedes не удалось обеспечить досрочную победу в Кубке конструкторов в Малайзии, но у чемпионской команды есть шанс добиться этого в предстоящий уик-энд.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё