25 лет назад Шумахер дебютировал в Гран При Бельгии

Михаэль Шумахер в 1991 году

25 августа 1991 года – заметная дата в истории Формулы 1: в этот день 25 лет назад Михаэль Шумахер впервые вышел на старт Гран При Бельгии за рулём Jordan 191, и хотя сцепление на его машине вышло из строя уже после 1-го поворота, молодой дебютант чемпионата сразу обратил на себя внимание, поскольку накануне в квалификации заметно опередил своего опытного напарника, Андреа де Чезариса.

Так начиналась слава Шумахера, который провёл в Формуле 1 19 сезонов, выступил в 307 Гран При, одержал 91 победу, завоевал 68 поул-позиций и семь раз становился чемпионом мира.

Росс Браун – один из немногих людей, кто был близок с Михаэлем на протяжении долгих лет и по праву считается одним из соавторов его многочисленных успехов, поскольку работал на руководящих должностях и в Benetton, куда Шумахер перешёл уже через две недели после дебюта в Jordan, и в Ferrari, и в Mercedes.

Браун поделился воспоминаниями о том времени в интервью немецкой телекомпании RTL: «Мы с Томом Уокиншоу, руководителем инженерного департамента Benetton, знали Михаэля ещё по чемпионату мира по гонкам на спорткарах, и это было нашим преимуществом, поскольку уже тогда мы понимали, что хотим его заполучить».

Михаэль Шумахер и Эдди Джордан в дни Гран При Бельгии 1991 года

В конце 2009 года концерн Mercedes-Benz приобрёл Brawn GP, и Росс Браун остался руководителем команды, получившей статус заводской, после чего сыграл ключевую роль в подписании контракта с Шумахером, который принял решение вернуться в Формулу 1.

«В его конкурентоспособности мы не сомневались, – подчеркнул британец. – Но меня до сих пор расстраивает, что мы не смогли предоставить Михаэлю достойную машину. Тем не менее, он стал частью процесса превращения Mercedes в чемпионскую команду».

После сезона 2012 года Шумахер окончательно расстался с Формулой 1, но в декабре 2013-го получил тяжелейшую черепно-мозговую травму на горнолыжной трассе во французских Альпах, и уже давно о состоянии его здоровья нет никакой информации – такую позицию занимает его семья.

«Я контактирую с его семьёй и несколько раз видел Михаэля после того происшествия, – сказал Браун. – Мы каждый день молимся, чтобы он выздоравливал, но иногда жизнь бывает жестокой. Он прекрасный человек, но то, что случилось с ним – это трагедия…»


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё