Алекс Вурц: Я удивлен, что появление Halo отложено

Льюис Хэмилтон и Алекс Вурц

В четверг Стратегическая группа отложила введение системы защиты головы гонщика до 2018 года, чтобы проанализировать все возможные варианты. Президент Ассоциации гонщиков GPDA Алекс Вурц удивлен этим решением.

Алекс Вурц: «Я удивился, что появление этой системы отложено, ведь она является, пожалуй, одной из наиболее проработанных экспертами FIA и командами. Если не ошибаюсь, разработка началась в 2010-м и продолжалась довольно долго. По мнению экспертов FIA, эта система лучше остальных, поэтому я удивлен решением Стратегической группы».

После презентации системы в Венгрии многие гонщики изменили к ней отношение, но единства среди них по-прежнему нет. В пятницу они встретятся в Хоккенхайме, чтобы обсудить систему Halo и другие темы.

«Конечно, среди гонщиков есть те, кто, как и болельщики, придает больше значения внешнему виду, но многие задумываются о возможных последствиях, - продолжил Вурц. - Мы видели две очень интересных презентации Halo, одна из них была представлена на прошлой неделе, когда речь шла о готовности системы к использованию в гонках».

Многие болельщики с неодобрением отнеслись к появлению защиты головы гонщиков, так что спорт рискует потерять часть аудитории, что усугубило бы общее падение популярности чемпионата. Однако Алекс Вурц сомневается, что появление этой системы повлияет на рейтинг.

«На трибунах много пустых мест, и мы знаем, что посещаемость падает, - пояснил бывший гонщик. - Об этом говорил владелец прав на Формулу 1, у него есть цифры. Но в этом нет вины системы защиты головы гонщика или стремления к большей безопасности.

Вспомните 60-е годы, когда в каждом седьмом Гран При погибал какой-нибудь гонщик, и сравните это время с самым популярным сезоном Формулы 1 2009 года, когда рейтинг был самым высоким. С одной стороны, популярность растет, когда в чемпионате плотная борьба и острая конкуренция. Но вместе с тем зрителей привлекают травмы и аварии с летальным исходом. Сейчас подобных аварий стало меньше.

Я не думаю, что для повышения популярности спорта нам нужны гонки, в которых пилоты должны подвергаться опасности. Зрители хотят видеть эмоции, а ошибки, развороты и аварии – это часть эмоций.

Но если эксперты по безопасности утверждают, что благодаря системе защиты головы гонщика можно спасти жизнь в большем проценте случаев, я считаю, что это ничуть не преуменьшает сложности и мужество, необходимое для прохождения Eau Rouge на полной скорости».

Текст: . Источник: Sky Sports / GPUpdate
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё