FIA представила свои аргументы в пользу Halo

Себастьян Феттель испытывает системы Halo в Сильверстоуне

В пятницу на Хунгароринге директор гонок FIA Чарли Уайтинг провёл брифинг на котором представил пилотам 3-й вариант системы Halo, предназначенной для защиты головы, и привёл весьма убедительные аргументы в пользу её введения. В частности, по статистике федерации, применение Halo увеличивает шансы выжить в тяжёлой аварии на 17%.

Halo 3 представляет собой титановую конструкцию весом 7 кг и будет частью шасси. Она сможет выдерживать в 10 раз более высокие нагрузки, чем основная дуга безопасности, расположенная позади головы гонщика. Эксперты федерации оценивали риски и делали свои выводы на основе анализа 40 реальных инцидентов, происходивших при различных обстоятельствах. От системы AeroScreen, концепция которой была предложена Red Bull Racing, FIA отказалась окончательно, поскольку во время тестов защитный фонарь был проломлен попавшим в него колесом, которое в итоге попало в голову манекену, находившемуся в кокпите.

Федерация посвятила три года разработкам системы Halo и настаивает на том, чтобы система появилась на машинах уже в следующем году, но сначала вопрос выносится на обсуждение Стратегической группы, заседание которой пройдёт в Женеве в следующий четверг, 28 июля. Это будет основным пунктом повестки дня, и там пройдёт решающее голосование.

Впрочем, по информации немецкого издания Auto Motor und Sport, пока большинство команд и Берни Экклстоун собираются голосовать против внедрения Halo. Если события будут развиваться по такому сценарию, то даже у Комиссии Формулы 1 нет полномочий отменить решение Стратегической группы.

В командах считают, что Halo негативно влияет на видимость, к тому же, судя по реакции болельщиков в социальных сетях, они тоже довольно категорично настроены против применения такой системы. Инженеры команд не убеждены, что Halo уже готова к внедрению, и предлагают отложить это на год, продолжая интенсивные тесты. Впрочем, в FIA настроены следовать воле команд и не собираются на них давить.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё