Джеймс Аллен о возможной стратегии команд в Венгрии

Себастьян Феттель лидирует в Гран При Венгрии, 2015 год

Перед началом венгерского уик-энда британский журналист Джеймс Аллен рассуждал о возможной стратегии команд…

В этот уик-энд нас ждёт Гран При Венгрии – гонка на трассе, где в последние годы доминирование Mercedes в Формуле 1 не всегда было очевидным. За два с половиной года после перехода на турбированные силовые установки они выиграли 41 Гран При, но в Венгрии им мешали проблемы с надежностью и другие сложности.

В 2014-м победа ушла к Red Bull Racing, в 2015-м – к Ferrari. Велика вероятность, что и в этот уик-энд претендентами на первое место будут пилоты Red Bull Racing, учитывая эффективность их шасси и обновленную силовую установку Renault, которая в данный момент уступает Mercedes около 15 сил.

Особенность трассы в том, что двенадцать из 14-ти поворотов проходятся на скорости в районе 200 км/ч, что требует оптимального аэродинамического баланса, хорошего механического сцепления с трассой и эффективных разгонов, а в этих областях у Red Bull Racing преимущество. Оба гонщика команды отлично выступали в Венгрии – в 2014-м Даниэль Риккардо победил, а Макс Ферстаппен в прошлом году финишировал четвертым на Toro Rosso.

Оба гонщика будут бороться за победу в этот уик-энд, в котором квалификация всегда имеет важное значение. В Сильверстоуне Ферстаппен впервые опередил Риккардо в квалификации и приедет в Будапешт с уверенностью в своих силах. Даниэль должен чувствовать угрозу со стороны 18-летнего напарника в борьбе за лидерство в команде.

Все знают, что в Венгрии сложно обгонять. В прошлом году мы увидели девять «нормальных» обгонов и шестнадцать – с помощью DRS на 900-метровой прямой, где, как ожидается, в этом году машины смогут разогнаться до 320 км/ч. Эффективная работа шин важна для обгонов на этой трассе. Мы уже видели, что в Red Bull Racing и Mercedes используют свой подход к работе с резиной, и этот фактор может оказаться ключевым.

Pirelli привезет на трассу составы SuperSoft, Soft и Medium. Самый мягкий из них примерно на 0,6 секунды быстрее Soft. В прошлом году с пустым баком Soft был быстрее Medium на 2,1 секунды и на 1,6 секунды – с полным баком.

Шины Soft должны быть достаточно хороши, чтобы проехать отрезок в 25 кругов. Таким образом, Soft станет основным составом на гонку, тогда как на первый отрезок команды выберут SuperSoft. Red Bull Racing и Mercedes должно хватить двух составов Soft, чтобы проехать 70 кругов дистанции, а другим может потребоваться больше.

На венгерской трассе большая нагрузка выпадает на заднюю левую шину, что обычно команды компенсируют настройкой машин на небольшую недостаточную поворачиваемость, но на Хунгароринге это обернется потерей времени. В этот уик-энд будет непросто экономить ресурс шин, не допуская потери времени на круге.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё