Грожан: Я рассчитывал на более высокие результаты

Роман Грожан

В прошлом году Роман Грожан пошёл на риск, подписав контракт с Haas F1, но сейчас он занимает 11-ю позицию и уверенно опережает пилотов своей бывшей команды Lotus / Renault. Хотя после яркого начала сезона ему уже несколько гонок подряд не удавалось подняться выше 13-го места, он уверен, что в Haas F1 сумеют не только остаться впереди Renault, но и навязать борьбу McLaren.

Роман Грожан: «Мне очень комфортно в команде. Мы отлично справляемся, хотя сейчас у нас больше проблем, чем в начале года. Но мне кажется, важно, чтобы я показывал всем направление развития, и мы вместе искали решения.

Я рассчитывал на чуть более высокие результаты. После зимних тестов я подумал, что мы будем близко к первой десятке и сможем регулярно зарабатывать очки. После первых гонок все сказали: "Давайте! Вперед!", а после Гран При Китая мы подумали: "Это была трудная гонка". В Сочи нам удалось заработать очки, но это произошло скорее благодаря авариям, в которые попадали соперники. Всё-таки тогда мы были недостаточно конкурентоспособны.

Но уступаем мы не так много – нам надо отыграть две или три десятых на круге. Добившись этого, мы должны регулярно бороться за очки. Мне кажется, машина это позволяет, но нам что-то мешает, с чем мы не можем разобраться. В итоге по той или иной причине у нас нет ни желаемого уровня сцепления, ни уверенности, которая была в начале года. Мне кажется, проблема в шинах – от них зависит всё остальное. Если мы разберемся с резиной, ситуация должна улучшиться.

Насколько я знаю, команда готовит несколько новинок. Мы получим обновленный двигатель и ряд усовершенствований в области шасси. Речь идет больше о задней части машины: с передней частью всё просто, а задняя вызывает больше проблем. Надеюсь, в Сильверстоуне мы получим модернизированный аэродинамический обвес, но затем доработку машины придётся прекратить, поскольку на подготовку к следующему сезону остается не так много времени.

У нас с самого начала были хорошие основы, но в отличие от некоторых команд, нам было сложнее добиться эффективной работы машины. К тому же, у нас немного меньше ресурсов, чем у других. Впрочем, только от нас зависит, как быстро мы поймём особенности машины, чтобы резина стала работать эффективнее. Если мы это сделаем, это будет важнее, чем привезти две или три новинки».

За восемь гонок Haas F1 удалось многого добиться в плане всех рабочих процессов, в частности, она стала лучше проводить пит-стопы.

«Раньше мы не лучшим образом проводили пит-стопы, но добились прогресса в этой области, – рассказал Грожан. – Если не ошибаюсь, в ходе гонки в Канаде мы сменили шины за 2,3 или 2,4 секунды – это здорово! Мы много тренировались и добились желаемого, стали быстрее реагировать на проблемы и работаем как обычная команда. У меня с самого начала не было ощущения, что у нас новый коллектив, но ещё многое мы можем улучшить...

К нам приходят новые сотрудники, хотя поначалу набирать людей было нелегко: поскольку у нас молодая команда, существовал риск, что она может оказаться похожей на Caterham. В итоге люди увидели, чего мы добились, что у нас серьёзный настрой и хорошее оборудование, так что теперь мы набираем новых специалистов».

Рассуждая о целях Haas F1 на этот сезон, Роман Грожан добавил: «Было бы здорово опередить Renault. Но еще лучше – McLaren! Мне кажется, Force India недостижима, но у нас плотная борьба с McLaren. Нам нужно добиться успеха в гонках и заработать много очков.

В следующем году нужно добиться большего, чем в этом. Такова цель, и именно поэтому команда уже напряженно готовится к 2017-му. Всё может оказаться сложнее, чем в дебютном сезоне, но время покажет».

Текст: . Источник: F1i.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё