Несмотря на длинную прямую трассы в Баку, на которой силовым установкам Honda не хватает мощности, в McLaren начали уик-энд вполне уверенно, показав результаты в районе первой десятки...
Дженсон Баттон (9-й): "Мы начали первую тренировку лучше, чем ожидали, но как только соперники освоились на новой трассе, откатились на привычные позиции. До квалификации важно добиться оптимальной прижимной силы – над этим еще предстоит поработать, так как полной картины пока нет. Также нужно лучше разобраться с резиной – на Soft дела идут неплохо, а вот с SuperSoft нужно прибавить.
Здесь есть несколько захватывающих поворотов – 14-й проходится буквально на пределе, однако участок у крепости очень медленный. Машина в целом ведет себя неплохо, но на скользком асфальте малейшая недостаточная поворачиваемость внезапно переходит в избыточную, что осложняет задачу. Мы еще не нашли оптимальный баланс, но, надеюсь, к квалификации и гонке добьемся прогресса".
Фернандо Алонсо (11-й): "Позитивный день. Трасса, как и ожидалось, оказалась весьма скоростной с несколькими по-настоящему непростыми поворотами. Пожалуй, нам нужно внимательно проанализировать данные о прохождении отдельных участков, чтобы эффективнее использовать траекторию и внутреннюю часть поребриков – в Сингапуре пару лет назад это помогло.
Если сравнивать сегодняшние результаты с теми, что были получены на симуляторе, мы выглядим чуть конкурентоспособнее, чем предполагалось – приятная новость, хотя позиции не отражают наш реальный потенциал".
Эрик Булье, гоночный директор: "Пятница изначально обещала быть непростой. Учитывая контрастные характеристики трассы – длинную прямую и узкую, не прощающую ошибок секцию в районе старого города – было крайне важно добиться оптимальной прижимной силы и баланса. На двух машинах мы опробовали разные варианты настроек, стараясь собрать для инженеров как можно больше информации. С этой задачей команда справилась, теперь за ночь предстоит всё внимательно проанализировать.
Первые впечатления от трассы весьма позитивные – уже сейчас совершенно ясно, что нас ждет необычный уик-энд, а гонка наверняка будет захватывающей и непредсказуемой, чего и ждут болельщики. Будем надеяться, что мы не упустим свой шанс".
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "Сегодня ключевой задачей было адаптировать настройки шасси и силовой установки к абсолютно новой трассе в Баку. Судя по результатам, нам ещё предстоит оптимизировать работу мотора на почти шестикилометровом круге с учетом частых торможений и длинной прямой, но базовый вариант уже выглядит неплохо. Пятничные позиции редко отражают реальную расстановку сил, но начало уик-энда можно считать уверенным".