Джеймс Аллен о предстоящем Гран При России

Старт Гран При России, 2015 год

Британский журналист и комментатор Джеймс Аллен считает, что Гран При России в Сочи обещает быть интересным, ведь мы в очередной раз увидим острое соперничество команд, и свою роль вновь сыграет шинный фактор.

Четвёртый этап чемпионата мира пройдёт в Сочи, где борьба, скорее всего, будет яростной, а скорости – высокими, потому что на трассе, которая отличается низким уровнем сцепления, акцент будет сделан на самую мягкую резину.

С одной стороны, это подходит таким командам, как Ferrari и Haas, которые уже добивались успеха за счёт рискованной тактики, с другой – в Williams должны пересмотреть свой подход к выбору шин, ведь уже на нескольких трассах они делали ставку на Medium и потом расплачивались за эту ошибку. Вряд ли в Сочи кто-то будет активно использовать резину Medium на дистанции гонки, поскольку по скорости она заметно уступает Soft и SuperSoft.

Российский уик-энд очень важен для Williams. В предыдущие два года эта команда весьма уверенно выступала на Сочи Автодроме: Валттери Боттас дважды входил в первую тройку по итогам квалификации и в 2014-м финишировал на подиуме. Повторить этот успех в прошлом году ему помешало столкновение с Кими Райкконеном, тогда как Фелипе Масса смог закончить гонку на 4-м месте.

В этом году Williams уступает Red Bull – существенно модернизированная силовая установка Renault и более эффективное шасси с проработанной аэродинамикой позволили команде из Милтон-Кинса выйти вперёд. Даниэль Риккардо и Даниил Квят также весьма неплохо справляются со своей работой, особенно австралиец, который в этом году показывает отличную скорость и выступает очень стабильно.

Квят уверенно провёл гонку в Китае, где на старте смело атаковал Себастьяна Феттеля – это говорит о решительном настрое российского пилота, который хотел бы сохранить своё место в следующем году или, по крайней мере, привлечь внимание других топ-команд, если в Red Bull примут решение заменить его на Макса Ферстаппена, что вполне вероятно.

Боттас не слишком удачно начал сезон и в Сочи постарается исправить положение. Для этого крайне важно хорошо провести квалификацию, однако в Williams должны разработать и успешно реализовать агрессивную тактическую схему, чтобы противостоять высококлассным стратегам Red Bull Racing.

Один из козырей Риккардо – его умение беречь шины и при этом поддерживать высокий темп. Если в гонке Боттас или Масса окажутся перед ним, он сможет применить один из множества тактических приёмов, например, провести более ранний пит-стоп с тем, чтобы усилить прессинг на гонщиков Williams и в итоге выйти вперёд. В этот уик-энд им будет тяжело одолеть соперников из Red Bull, если в борьбу не вмешается такой фактор как техническая надёжность.

Возможно, в плане тактики российская гонка будет не столь разнообразной, как три первых Гран При сезона, поскольку асфальт Сочи Автодрома отличается низкой абразивностью, так что уровень деградации и износа шин там очень небольшой. Комплект резины Soft может выдержать порядка 40 кругов, а это означает, что пит-стопов будет меньше.

Пока успешнее других в России выступали гонщики Mercedes. Льюис Хэмилтон становился победителем двух первых сочинских Гран При, но ещё можно вспомнить исторические победы на российских трассах Георгия Суворина и Вилли Шоля, выступавших на машинах Benz в 1913-м и 1914 гг. Впрочем, надо уточнить, что те победы были добыты ещё до того, как компания Benz объединилась с Daimler в 1926 году.

Также именно в Сочи в двух предыдущих сезонах Mercedes AMG обеспечила себе победу в Кубке конструкторов, но тогда Гран При России проводился в октябре.

У Нико Росберга в предстоящий уик-энд есть шанс одержать седьмую победу подряд, и тогда он повторит достижение Михаэля Шумахера, датированное 2004 годом. Но даже если он и выиграет в этот уик-энд, ему всё равно далеко до рекордного числа таких побед – тут лидируют Альберто Аскари и Себастьян Феттель. Первый одержал 9 побед подряд в 1952-1953 гг., второй – в 2013-м.

В прошлом году Росберг стартовал в Сочи с поула и лидировал в гонке, но затем из-за проблем с дросселем ему пришлось сойти, и победа досталась Хэмилтону. Интересно, что Льюис в 2016-м пока лидировал только на протяжении одного круга, тогда как в 2015-м к этому моменту на его счету было уже 119 кругов лидирования. Также британский гонщик ни разу в своей карьере не выигрывал чемпионат, если на трёх первых этапах сезона ему не удавалось одержать хотя бы одну победу.

Кроме Росберга, Хэмилтона и Риккардо, есть ещё один пилот, который полностью преодолел дистанцию всех первых гонок – это Макс Ферстаппен. Также голландец стал первым гонщиком в истории Toro Rosso, кто заработал очки в трёх первых Гран При сезона.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё