Ален Прост: Формула 1 не должна себе изменять

Ален Прост

Сегодня в Лондоне команды и организаторы чемпионата обсуждают регламент на следующий год, хотя не все убеждены в необходимости перемен, которые могут не решить всех проблем, но создать новые. В интервью журналу L’Equipe Magazine четырехкратный чемпион мира Ален Прост предложил свой способ повысить интерес к Формуле 1.

Ален Прост: «Я помню, что в 1990-м в Гран При Мексики я стартовал с 13-й позиции – я пожертвовал скоростью в квалификации, чтобы найти подходящие настройки для гонки и сделать машину более комфортной, а также экономно работать с шинами – тогда было много важных аспектов, которые давали неплохие шансы в воскресенье. Теперь этого больше нет, всё устоялось, и слишком многое зависит от аэродинамики.

Формула 1 не должна себе изменять, и шанс на победу должен быть у любого умного парня, который приложил много усилий и готов рисковать. Я не говорю об искусственных мерах, которые используют в других чемпионатах, в частности о весовом гандикапе, когда увеличивают вес машин, обладающих серьезным преимуществом в скорости – надо увеличить число параметров, которые могут создать интригу в гонке.

Если мы хотим, чтобы в чемпионате участвовали автопроизводители, то не должны ограничивать их унифицированным мотором – важно, чтобы технический регламент позволял всем создавать оригинальные двигатели, чтобы автоконцерны продвигали свои наработки. Но сейчас слишком важную роль играет аэродинамика, от неё зависит практически всё. Если аэродинамика станет играть менее важную роль, то можно будет отказаться от аэродинамических труб. Но как на это согласятся команды, которые вложили в них много средств?

Необходимо, чтобы больше зависело от механических настроек, от шасси и от шин, чтобы они давали больше возможностей для борьбы. В моё время можно было сочетать разные шины, менять их в последний момент, скрывать данные, дезинформировать соперников. Сейчас мы далеки от всего этого».

Текст: . Источник: L'Equipe Magazine
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё