Хаас: В NASCAR путь к сравнимому успеху занял 5 лет

Джин Хаас и Роман Грожан

В NASCAR команде Джина Хааса потребовалось пять лет, чтобы добиться результата, сравнимого с 6-м местом, завоёванным Haas F1 в дебютном Гран При Австралии, - это признал сам американский предприниматель и владелец новой команды Формулы 1.

В Мельбурне Роман Грожан превзошёл все ожидания, когда за счёт тактики единственного пит-стопа, проведённого во время приостановки гонки после аварии Фернандо Алонсо, смог на финише опередить гонщиков сильных команд.

В NASCAR команда Haas Racing дебютировала в 2003 году, с тех пор её гонщики выиграли два чемпионских титула и одержали 33 победы, однако путь к первым успехам был гораздо более долгим.

«Мы провели много лет, выступая в NASCAR, и не могли ничего добиться, – приводит ESPN слова Джина Хааса. – Нашим лучшим достижением было то, что иногда мы лидировали на протяжении нескольких кругов. Чтобы достичь таких результатов, как в Мельбурне, в NASCAR нам потребовалось пять лет, но, работая в этом чемпионате, я понял: ключ к успеху в том, чтобы собрать воедино необходимые компоненты. Нужно правильно подбирать специалистов, приобрести самое лучшее оборудование, какое только можно добыть – только так выигрываются гонки. Этот рецепт мы усвоили, много и напряжённо работая, и теперь пытаемся вновь его повторить.

Вряд ли накануне сезона у нас были какие-то особые ожидания – в любом случае, чемпионат предстоит длинный и тяжёлый, поскольку, скажем откровенно, одна гонка не определяет сезон в целом. Но у нас хорошая команда, все сотрудники уже сработались. Надо было научиться эффективно взаимодействовать, но нам пришлось преодолевать немало трудностей, а это сплотило коллектив.

В конечном итоге, в команде все важны, от владельца до гонщиков, от механиков до специалистов, которые занимаются сборкой машин. И нужно, чтобы все чувствовали свою значимость – думаю, именно это удалось Грожану, он помог всем почувствовать себя настоящей командой».

Текст: . Источник: ESPN
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё